Где активнее всего строят торговые центры?

В первом полугодии 2014 г. на европейском рынке коммерческой недвижимости были построены небывалые объемы торговых площадей — 1,88 млн кв. м. Согласно оценке CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, активное строительство площадей под торговые центры по-прежнему характерно для развивающихся рынков, причем значительная доля (84%) сосредоточена в Центральной и Восточной Европе.

В Европе в 2013 г. было открыто свыше 4,5 млн кв. м торговых площадей, причем в России, Турции, Польше и Франции наблюдался наивысший объем ввода торговых центров. Россия и Турция являются самыми активными рынками, так как более 60% завершенного в 2013 г. строительства торговых центров в Европе приходится именно на эти две страны.

В России в 2013 г. построено 1,5 млн кв. м новых площадей. Объем подходящего к завершению строительства в Турции также весьма впечатляет: здесь в I полугодии 2014 г. велось строительство торговых центров общей площадью 2,6 млн кв. м. Такие высокие показатели обусловлены улучшением дел в экономике и неослабевающим интересом девелоперов к региональным городам.

Среди других стран с заметными объемами строительства торговых центров можно назвать Украину (793 759 кв. м), Германию (564 275), Польшу (559 586), Францию (491 971) и Италию (489 167). Как и в прошлые несколько лет, основная активность сосредоточена в регионе Центральной и Восточной Европы, но и в Германии в 2014 г. существенно вырос объем строительства торговых центров после сдачи в эксплуатацию в 2013 г. объекта Sky Plaza во Франкфурте.

Наташа Патель, заместитель директора отдела исследований рынка торговых площадей в регионе Европа, Ближний Восток, Африка, CBRE, сказала:

"Темпы и география строительства торговых центров в Европе аналогичны прошлогодним. По объемам нового строительства доминирует Центральная и Восточная Европа. В Турции основное строительство (в особенности это касается крупных проектов) ведется в центральных городах, таких как Стамбул, тогда как менее масштабные стройки расположены на периферии, например в Измире. Такие объемы нового строительства обусловлены главным образом экономическим ростом региона, растущим числом представителей среднего класса и постоянно растущими потребностями международных ритейлеров, многие из которых увидели, что существующие в регионе торговые площади не удовлетворяют их требованиям".

Максим Палт, аналитик отдела исследований рынка CBRE в России, сказал следующее:

"В период хорошего экономического роста 2012 – 2013 гг. в ответ на растущие доходы населения и нехватку качественных торговых площадей девелоперы сформировали мощные планы по строительству по всей территории страны. Они охватывают не только города с населением свыше 500 тыс. человек, но и более мелкие населенные пункты. Большинство проектов находится в достаточно высоких стадиях готовности, в результате чего ввод торговых площадей в городах России по итогам 2014 года может почти в 1,5 раза превысить прирост 2013 года. Текущая геополитическая ситуация и ее влияние на экономику негативно повлияют на ввод новых проектов в 2015 году. Тем не менее девелоперы, осторожно использующие финансовый леверидж, имеют хорошие шансы закончить реализацию своих проектов, так как потребительский спрос в долгосрочном периоде остается сильным".
Читайте полную версию на сайте