Фильмы из интернета возвращаются в телевизоры
Фильмы из интернета начинают возвращаться в телевизор. По данным
крупнейшего в России онлайн-кинотеатра Ivi.ru, в первом полугодии 2014
года количество просмотров на "умных телевизорах" Smart TV (44%),
впервые превысила просмотры на традиционных персональных компьютерах
(ПК) и ноутбуках (31%). У других крупных интернет-кинотеатров число
"телепоказов" тоже быстро растет, рассказывают их представители. Но
рекламодателей сдерживает отсутствие независимых измерений этой
аудитории.
Smart TV — это телевизоры, подключенные к
интернету, с возможностью загружать из Сети приложения для просмотра
видео в онлайн-кинотеатрах. "Умные модели" есть практически у всех
крупных производителей телевизоров (LG, Panasonic, Philips, Samsung,
Sony и др.).
По данным аналитического агентства iKS
Consulting, к концу 2013 года в России было продано нарастающим итогом
6,8 млн таких аппаратов и 4,2 млн из них действительно подключены к
интернету. С учетом размера домохозяйств и наличия приставок с функцией
Smart TV аудитория интернет-видео через телевизоры в России на конец
прошлого года составила 6,5 млн человек.
У Ivi.ru в первом
полугодии 2014 года доля просмотров на Smart TV составила 44%, на ПК и
ноутбуках — 31%, на мобильных устройствах (смартфоны, планшеты) — 25%.
Цифры первой половины 2013 года — 14%, 62% и 26%, соответственно.
Другие
игроки рынка, ответившие на вопросы "Известий", также наблюдают
заметный рост телевизионного сегмента. У онлайн-кинотеатра Tvigle этот
показатель вырос с 8% до 16%. У Zoomby — с 29% до 36%.
— Это
глобальный тренд не только в России, но и в мире, — говорит
представитель Ivi.ru Антон Шестаков. — Smart TV гораздо удобнее для
просмотра видеоконтента, чем компьютер. Людям больше нравится смотреть
фильмы в хорошем качестве на большом экране телевизора.
По его
словам, "умные телевизоры" — это важный драйвер роста интереса к
легальному видео как таковому. На Smart TV нет возможности легко и
просто скачать пиратский фильм, как на ПК.
— Рост произошел
из-за того, что телевизоров с функцией Smart TV cтало гораздо больше.
Основные производители телевизоров продают в России около 1 млн
устройств в год, из них 70% — с подключением к интернету, — поясняет
гендиректор Tvigle Егор Яковлев. — При этом в Smart TV аудитория более
взрослая.
Рост сегмента Smart TV отмечают все
онлайн-кинотеатры, говорит директор по проектам TMT Consulting Елена
Крылова. Однако рекламодатели относятся к этой аудитории сдержанно,
поскольку пока не существует независимых ее измерений, подобных тем, что
уже есть для телевизионной аудитории.
— Всё действительно
упирается в отсутствие метрики. Сейчас эта технология только
разрабатывается. Думаю, со временем рекламные доходы здесь будут расти, —
считает Крылова.
Бурный рост Smart TV начался в прошлом году,
говорит представитель Zoomby Светлана Ащелумова. Однако большинство
рекламодателей занимают выжидательную позицию.
— Причина известна — отсутствие надежных инструментов измерения аудитории, — подтверждает она.
По данным iKS Consulting, в декабре прошлого года Smart TV приносили Ivi.ru лишь 8% рекламных доходов.
—
По нашей информации, доля пользователей Smart TV составляет 8%
населения старше 12 лет городов России с 100 тыс. и более жителей, —
отмечает директор по интернет-проектам "TNS Poccия" Инесса Ишунькина. —
У компании есть технические решения для запуска панельного
измерения этой аудитории. Но построение панели, репрезентирующей такую
узкую целевую группу, потребует значимых финансовых инвестиций.
В
iKS
Consulting подмечают еще один недостаток Smart TV как рекламной
площадки. Запоминаемость бренда при просмотре рекламы на "умном
телевизоре", как и на обычном, в несколько раз ниже, чем при просмотре
на компьютере. Это не удивительно: ТВ гораздо чаще, чем компьютерное
видео, смотрят в фоновом режиме. Впрочем, это не мешает рекламодателям
тратить деньги на традиционную телеаудиторию.
Объем российского рынка онлайн-кинотеатров в 2013 году, по данным iKS Consulting, вырос на 105%, до 1,65 млрд рублей. Из этих денег 1,29 млрд рублей принесла реклама, а 360 млн — платежи пользователей. Крупнейшие игроки рынка — Ivi.ru (28% объема рынка по выручке), Play (16%), Tvigle и Videomore (по 13%), Zoomby (9%).