Кот в мешке за 5000 рублей: корреспондент "АП" рассказывает, почему не стоит доверять магазинным ценникам
Корреспондент "АП" Наталья Теплякова рассказывает, почему не стоит доверять магазинным ценникам:
Недавно у меня сломался сотовый телефон. Отправилась в
разрекламированный магазин. Решила купить аппарат простой, так сказать,
без наворотов. Модель среднего класса сегодня стоит около 5000 рублей.
Выбрала! Продавец-консультант затягивает свою песенку: "А может, вам еще
чехольчик? Пленочку на экран?
Дополнительную гарантию на три года?" Все это я уже проходила, поэтому, чтобы не переплачивать, говорю: "Спасибо, мне только телефон". Но на кассе ждал сюрприз. На ценнике в витрине была указана сумма 5000 рублей, а с меня попросили 5380 рублей. Пытаюсь разобраться, что за ошибка. А продавец говорит: "У нас новые правила, теперь все телефоны продаем только со специальной гарантией. Она на два года и обойдется вам в 380 рублей. Если телефон дороже, то и гарантия стоит больше, может вообще 1000 и даже 2000". Я мотаю головой: "Не нужна мне ваша гарантия, давайте просто телефон". Но кассир возражает: "Не можем продать без гарантии! Предупреждаю: купите по ценнику, мы ответственности не несем. Если он вдруг сломается (а они знаете как ломаются, каждый день приносят!), то мы его обменять вам не сможем!" То есть за 5000 рублей я должна купить кота в мешке и еще спасибо сказать продавцу?
Пыталась я объяснить консультанту, что это в чистом виде обман потребителя и что ценник – это не просто бумажка. Но он только хлопал глазами. В итоге плюнула и поехала в другой магазин. А время-то потрачено, настроение испорчено.
И самое обидное, недостоверный ценник сегодня – это обычная картина. Магазины хитрят из последних сил. Например, покупаешь ты машину стиральную, указана одна цена, а к ней нужно заплатить еще за гарантию, доставку, установку. И в итоге обходится она тебе на 2000-3000 дороже. Хочешь приобрести шкаф – а оказывается, за сумму на ценнике тебе привезут только доски, а если желаешь собранный шкаф – плати еще дополнительно. Выходит, нам продают половину товара. И мы покупаем…
Между прочим, это не мы, покупатели, должны за ценниками следить. По закону их обязаны строго проверять разные инспекции: Роспотребнадзора, Государственная инспекция по торговле, налоговая. Но лично я, сколько хожу по магазинам, ни разу их там не встречала…