За развитие велокультуры наградят бесплатным обедом или ночлегом

Для велоактивистов создадут карту "Активный велосипедист", позволяющую получать баллы за вклад в развитие двухколесной инфраструктуры и культуры, которые затем можно будет обменять на реальные бонусы. Как сообщил "Известиям" инициатор проекта "Общественный велоконтроль" Петр Дворянкин, запустить новый сервис планируется в первой половине августа.

— Премировать баллами мы будем за помощь правительству Москвы в развитии велоинфраструктуры — это предложения по ее совершенствованию и мониторинг качества уже существующих объектов, — объясняет Дворянкин. — Также баллы можно будет получить за участие в велокультурных мероприятиях, например за участие в социально значимых пробегах за безопасную езду или против сигарет.

По словам Дворянкина, потратить баллы "Активного велосипедиста" можно будет на аксессуары, ремонт двухколесного друга, ночлег в велохостеле, бизнес-ланч или напиток в кафе и ресторанах, которые поддержат акцию (сейчас ведутся переговоры с компаниями общепита).

Окончательная "стоимость" бонусов пока разрабатывается, но приблизительный прайс-лист Дворянкин озвучил уже сейчас.

— Например, за регулярный мониторинг состояния велоинфраструктуры можно будет получить светоотражающий жилет и фонарик, за участие в двух значимых пробегах — велозвонок, а за участие в организации наших акций — бизнес-ланч, — рассказал Дворянкин.

Это не первый проект велоактивистов по популяризации велопрогулок. Ранее "Известия" сообщали, что на ВДНХ может появиться павильон велокультуры, где начнут работать школа и музей, а также будут проходить выставки, юрконсультации и кинопоказы. Предполагается, что любителям двухколесного транспорта отдадут павильон № 27 "Физкультура и спорт", который сейчас находится на реконструкции. Гендиректор ВВЦ Владимир Погребенко сообщил, что готов рассмотреть предложение велоактивистов.

Дворянкин отметил, что сейчас для встреч любителей двухколесного транспорта специальных площадок не хватает.

— Идею создать павильон подали участники проекта "Общественный велоконтроль", представители крупных велоклубов N.B.R. и "Яуза", а я смог ее развить, — сообщил Дворянкин. — Это должно стать своеобразной Меккой для велосипедистов.

По его словам, в павильоне планируется выставить исторические модели велосипедов и, напротив, показать новейшие технологии для этого вида транспорта — например, электровелосипеды.

— Это будет место, куда можно прийти пообщаться, а еще предложить, как усовершенствовать велоинфраструктуру в Москве, — отмечает Дворянкин. — Также планируем открыть бюро велоэкскурсий. А еще проводить различные лекции, семинары, конференции, юридические консультации.

Читайте полную версию на сайте