«Черная вдова» из Волгограда убивала мужей-милиционеров пояском от халата

27 июля 40-летняя Ирина убила горячо любимого мужа 50-летнего Андрея Сидоренко. Задушила пояском от халата. Ей светит не меньше десяти лет, и нет смягчающих обстоятельств, как когда-то, а только отягчающие.

Ведь Андрей, любовь ее юности, после 20 лет разлуки, все простив и забыв, отдал ей руку и сердце. И жизнь, получается, пишет "Комсомольская правда".

НЕ НА ЖИЗНЬ, А НА СМЕРТЬ

Забывать было что. Ирине следовало накрепко заколотить свою память, а Андрею сделать вид, что все прошлое – страшный сон, пусть и не о нем. Пока не о нем.

В 1991 году их было трое. Вчерашняя школьница Ирина Федорова торговала в киоске на остановке "Мясокомбинат". Сержант ППС Андрей Сидоренко заглядывал в киоск сначала за сигаретами, потом под видом проверок, а потом уже и не скрывая своих намерений. Любовь была быстрой. Но тут появляется третий персонаж, солдат срочной службы Иван Шуст, уроженец села Сергеевка Алтайского края. Солдат-сибиряк был честен  и прям, не лез в койку, звал замуж. И Андрей оставлен в пользу последнего.

Волгоград 90-х, похожий на сотни других городов, где житейские драмы разворачивались на фоне бесчисленных ларьков, рынков и безнадеги. Героями становились торгаши, милиционеры и бандиты, этих только в нашей истории и не хватает. Впрочем, путь к криминалу начался уже тогда, когда Иван увез Ирину на Алтай.

Молодые обосновались в Сергеевке. Иван поступил служить в милицию, как и первая любовь девушки Андрей Сидоренко. В 1991 году родилась дочь Оксана. А через 13 лет Ирина убила честного солдата и милиционера Ивана Шуста. Задушила поясом.

СЛЕДСТВИЕ ВЕЛИ…

Как часто для того, чтобы понять события сегодняшнего дня, нам приходится заглянуть далеко назад. Звоню в Сергеевку, там помнят Ирину, и все, что случилось в 2004-м. Но, кажется, что рассказывают о разной женщине.

Лидия, соседка:

- Ирина приехала совсем девочкой. Было ей 17 лет. Образования никакого, устроилась в колхоз дояркой, но проработала недолго, ушла в декрет и на  работу не вернулась. Ваня сначала работал в милиции, потом уволился, выпивал много, мог и поколотить жену, она часто в синяках ходила, но не жаловалась. Когда Ивана нашли мертвым, у нас была куча версий, может, к соседу приревновал, и тот его убил, может, водки опился или отравился суррогатным спиртом. Но потом Ирина сама призналась.  

Анна Ивановна, мать Ивана Шуста, первого мужа и жертвы Ирины:

- Будь она трижды проклята! Таких нужно пожизненно сажать. Такого хлопца по пьянке погубила, 10 лет прошло, а я до сих пор плачу.
Курящая, гулящая, пьющая! Таскалась по все дворам, мы то и дело ее по хуторам искали.

Владимир Сидоренко, в 2004 году следователь прокуратуры Кулундинского района Алтайского края, который расследовал убийство Ивана Шуста:

- В день убийства Ирина и Иван были дома вдвоем, вечером к ним заглянул сосед. Вместе с гостем хозяева опрокинули рюмку-другую. Шуст приревновал жену, когда он ушел, разыгралась семейная ссора.

На допросах Ирина рассказывала, что она ему в сердцах крикнула: "Я тебя придушу". Потерпевший лег на кровать, вытянул шею и ляпнул: "Души!". Скурлатова взяла ремень и затянула на шее, тянула пока Шуст не перестал дышать. Потом она сожгла орудие преступления, взяла дочь, заперла дом и уехала в Злотополь. Там ее и задержали.

Ирина не отпиралась – да, задушила. Оправданий она себе тоже не искала, созналась во всем. Ей была проведена психолого-психиатрическая экспертиза, которая признала подозреваемую вменяемой. Виктимное поведение, то есть поведение жертвы, тоже выявлено не было. Скурлатова совершила хладнокровное убийство и также хладнокровно пыталась скрыть следы.

Вы, наверное, уже запутались в фамилиях Ирины в девичестве Федоровой, она же Шуст, она же Скурлатова, она же Сидоренко. На самом деле все это – фамилии ее мужей. Вы выслушали свидетельские показания, теперь приготовьтесь к эпизоду аля Санта-Барбара.

МИЛЫЕ РАЗВОДЯТСЯ, ТОЛЬКО ТЕШАТСЯ?

В 1992-м году Иван и Ирина Шуст решили перебраться в Волгоград. Но буквально через пару месяцев Иван вернулся в Сергеевку один и со штампом волгоградского загса в паспорте! Что произошло между супругами в Волгограде, Иван уже не расскажет, а Ирина не хочет вспоминать, но они развелись! Иван женился вновь, у него родился сын. Ирина тоже вышла замуж и получила фамилию Скурлатова, в 1994 году родила дочь Олю. Новый муж занимался бизнесом и тоже бил Ирину.

- Вообще Ире просто не везло с мужиками, - рассказывает один из самых ее близких родственников, имя свое он просил не называть. - Первый муж, Шуст, ей всю психику сломал, лупил, пил. Сашка тоже не лучший экземпляр оказался: ревновал и пытки устраивал. Один раз привязал ее к стулу и бил шампурами. Вся спина у нее в шрамах была. 8 лет они с Сашей прожили.

А в 2000 году в Волгоград нагрянул Иван Шуст вместе с мамой. И как бы ни оскорбляла она сейчас сноху, тогда Анна Ивановна приехала с сыном уговаривать Ирочку вернуться. И уговорили! Видно, терять ей было особо нечего, Ваня хоть и бил, но не так изощренно. Ирина оставила мужа Сашу и дочь Олю и снова уехала в Алтайский край с мужем Ваней и дочкой Оксаной.

Но в жизни ее, ничего не изменилось. Соседи по Сергеевке до сих пор помнят, как Иван в приступе ревности разбил Ирине голову трехлитровой банкой. Приехала милиция, но заявление на мужа жена писать отказалась. Чем эта жизнь закончилась, известно, Шуста Ирина убила.

Получила она всего шесть лет колонии общего режима.

- Были учтены все смягчающие обстоятельства – ранее не судима, характеризуется положительно, 10-летняя дочь на руках. Она отсидела только 4 года и была освобождена условно-досрочно, - рассказывает Марина Геворкян, следователь Городищенского СО СУ СКР по Волгоградской области.

ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

В 2008 Ирина освободилась и приехала в Волгоград навсегда. Рядом были мама и обе дочки. И никаких мужчин. Пока не вернулся он. Именно вернулся, после 20 лет разлуки. И что удивительно, Ирина жила в Волгограде 8 лет и ни разу не встретила Андрея Сидоренко, свою первую любовь. А тут, словно судьба давала новый шанс.

Андрей из органов уже уволился, занимался своим бизнесом - устанавливал беседки под заказ в загородных домах, коттеджах, на турбазах. С женой развелся, взрослый сын жил отдельно.

В 2012 году Андрей и Ира поженились. Жили в дачном поселке Городища.

 - Он всегда с ней - Ирочка, Иришечка, - рассказывает продавец в дачном магазине. - Никогда руку не поднимет, пьяный не ползает, как некоторые. Жили они хорошо!

- Андрей, когда подвыпьет, начинал ревновать, - говорит близкий родственник. - Мог при родных ударить ее за общим столом, заявлял при всех: "Если уйдешь от меня, я тебя убью! Если не мне, то никому не достанешься".

События 27 июля можно рассказать словами алтайского следователя, только поменяв некоторые имена и названия. Все произошло с точностью, как 10 лет назад.

Вечером к Ирине и Андрею зашли друзья. Выпили, когда гости ушли, началась ссора.

- Женщина взяла пояс от халата, накинула мужу на шею и сильно затянула, - рассказывает следователь Марина Геворкян.

Задушив мужа, Ира собралась в бега. Помешал сосед.

- Мужчина заявил в полицию. Подозреваемая сразу была задержана. В отношении нее возбуждено уголовное дело по статье "убийство". Она дает признательные показания, - прокомментировал Олег Лёвин, руководитель Городищенского СО СУ СКР по Волгоградской области.

- Жили мы по-разному. Бывало, обижал, но любил… 20 лет меня ждал, - плачет перед нами Ирина.

Еще вчера на допросах она цедила сквозь зубы: "Ненавижу ментов". А вся страница Ирины в Одноклассниках забита статусами: "Если любишь, все простишь", "Настоящий мужчина никогда не заставит женщину плакать", "Лучший мужчина - это не набор качеств и материального багажа. Это тот человек, рядом с которым ты чувствуешь себя желанной, самой красивой, любимой и просто счастливой".


Читайте полную версию на сайте