ЛДПР: жизнь пилота важнее самолета!
Заявление это продиктовано тем, что накануне, 27 июля, под Астраханью потерпел крушение истребитель МиГ-29 Военно-воздушных сил России. Летчик погиб, пытаясь спасти самолет. ЧП произошло при выполнении планового учебно-тренировочного полета. Руководитель полетов дал пилоту команду катапультироваться. Однако летчик, пытаясь спасти машину, не бросил штурвал и погиб.
И подобный случай далеко не первый. До конца сражаясь за сохранность техники, пилоты нередко просто не успевали оценить необратимость последствий такого шага и гибли вместе с "железом". Причиной тому становились и негласные указания, ибо крушение могло быть трактовано как нарушение пилотами правил полетов и предполетной подготовки. А это - многомиллионные выплаты экипажем стоимости поврежденной или разрушенной военной техники.
ЛДПР уже не раз требовала https://ldpr.ru/events/Life_is_more_important_than_the_pilot_performed_the_maneuver/дать жесткую инструкцию военным летчикам — немедленное катапультирование при любой опасности. Очередное крушение военной техники заставляет внести изменения в саму процедуру подготовки военнослужащих. Еще на этапе обучения им надо внушать основную мысль - жизнь пилота и экипажа важнее самолета, важнее любой самой усовершенствованной машины, любого технического средства.
Советское время, когда ценность социалистического имущества была превыше человеческой жизни, остались позади. Хватит спасать металл за счет людей.