Обвинениями в гибели Boeing США мстят России за Китай, "Южный поток", Асада и Сноудена

США обещают объявить о новых санкциях на следующей неделе. Пока Вашингтон выдвинул ряд громких обвинений в отношении Москвы, не предоставив никаких доказательств. Сначала в Госдепе, а затем в Белом доме заявили, что Россия снабжает повстанцев на востоке Украины тяжелым зенитным оружием. Затем пошли еще дальше. Не дожидаясь окончания расследования, пресс-секретарь Барака Обамы обвинил Россию в гибели малайзийского Boeing на Украине. Сославшись на "неоспоримые доказательства" из соцсетей. Об этом пишут "Вести".

Голословные обвинения в адрес России — отчаянная попытка убедить себя в том, что Штаты всё ещё на коне. В риторический бой с Москвой Обама не пошёл, отправив на дипломатическую передовую пресс-секретаря госдепа Джоша Эрнеста, который и озвучил американскую версию крушения Boeing-777.

"Мы знаем, что Россия передает украинским сепаратистам тяжёлое вооружение. И что они проходят тренировки в России и учатся обращаться с такого рода оружием. По сообщениям в социальных сетях, в том числе с системами "Бук". Мы знаем, что малайзийский Boeing был сбит ракетой, запущенной с земли в районе, который контролируется сепаратистами. Украинское ПВО в это время не работало. Вот почему мы пришли к выводу, что Владимир Путин и русские виновны в этой трагедии", – заявил пресс-секретарь Белого дома.

Это обвинение в американском хит-параде явный топ. На Смоленской площади к подобным выпадам относятся скорее философски. "Как теперь заведено в Вашингтоне, в подкрепление не приводится не то что доказательств, но и ссылок на факты, которые можно было бы рассмотреть и прокомментировать. Всё в Белом доме ограничивается упоминанием о неких "разведывательных данных", предъявить которые никак нельзя, и, что уж совсем нелепо, об "информации в социальных сетях". Возникает ряд вопросов к американской стороне, изолирующей себя от возможности адекватно воспринимать что-либо, кроме ее собственных схем и выводов. Прежде чем назначать "виноватых", США следовало бы ответить на 10 вопросов Минобороны России и 22 вопроса, сформулированных по линии Росавиации. Почему же в Вашингтоне молчат? Видимо, потому, что ответить нечего. Или потому, что ответ сводится к одному слову – "санкции", — сообщил официальный представитель МИД России Александр Лукашевич.

Факт, что доказательная база обвинений представляет собой нарезку роликов из Youtube вкупе с отредактированными фотоматериалами, подтвердила и бывший госсекретарь Хилари Клинтон. В ответ на вопрос о разведданых США она выдала лишь подробную характеристику Владимира Путина. "Он очень жесткий человек. Очень высокомерный. Он часто ведет себя так, будто ему нет дела до собеседника", — заявила она.

Смещение геополитических полюсов не в свою сторону в Вашингтоне ощущают остро, параллельно вспоминая былые обиды. О том, что Путин опоздал на саммит G20 и не извинился, госпожа Клинтон помнит до сих пор. В эфире CNN она вновь подтверждает очевидную тенденцию: главный герой американского телевидения президент, но только не американский. "Во время саммита Большой двадцадки в Мексике в 2012 году у президентов США и России была назначена встреча. Путин заставил Обаму прождать 40 минут. Это были переговоры в узком кругу. Мы в то время очень надеялись, не как реалисты, а как идеалисты, что Россия поспособствует нашему желанию положить конец режиму Башара Асада и тому, что он творил в Сирии. Когда Путин сел за стол, он выглядел скучающим, нежели виноватым. Он так никогда и не извинился за то опоздание", — сетует Хилари Клинтон.

Обиду номер два лучшим образом описывает анaлитик французского издания Atlantico, генерал Жан-Бернар Пинатель. Хватка Белого Дома в Старом Свете слабеет, что подтверждают не только энергетические успехи "Южного потока". "Почему США упорно лезут в безразличную им Украину? Больше всего Штаты опасаются альянса между Россией и Европой, который свяжет руки Вашингтону. В случае союза России с Западом эпоха безоговорочного мирового господства США подойдет к концу. С того момента Штаты не смогут безнаказанно вмешиваться в дела других стран, лишившись возможности "перекраивать" международное право под свои интересы", — полагает журналист.

По словам Пинателя свои главные ошибки Штаты допустили на Ближнем Востоке. В попытке по-ковбойски лихо обуздать караван нефтяных держав США вновь наткнулись на Ирак. Так и не сумев решить оставленную по наследству миссию по демократизации воюющих племен, которые строят планы по созданию террористического халифата, Обама переключился на новую сверхзадачу по примеру своих давних предшественников – Джонсона и Никсона, одним махом решив избавиться от колоссальных внешних долгов посредством усмирения Башара Асада. И здесь вновь обида от поражений. Своё победоносное возвращение на геополитический трон Белый Дом явно намеревался отметить ещё прошлой осенью, когда побережье Сирии патрулировали американские и европейские боевые крейсеры. И вновь помешала Москва, пиршества на костях не получилось, оружейные заказы отложили в долгий ящик, и уже через несколько месяцев самая мощная экономика планеты была заражена финансовым "шатдауном". Россия, неожиданно заняв сильную позицию, никому из коллег не нагрубила, сделав предложение от которого, как в известном фильме, отказаться невозможно: остановить применение военной силы в обмен на уничтожение химического оружия. Ответив на главный вопрос "что делать", Москва оставила Вашингтону лишь вторую его часть, про то "кто виноват"?

"Россия не бомбит другие страны, пытаясь навязать им свою картину мира. В отличие от США, которые занимаются этим последние лет двадцать. Я бы сказал, даже при Путине, не говоря уже о Ельцине, Россия ведет себя довольно безропотно. И этим пользуются хищные неоконсерваторы в западных странах. Поэтому когда Россия отстаивает свои позиции, например, во время войны в Южной Осетии, когда она бросилась на защиту своих граждан, ее сразу пытаются представить каким-то монстром", — считает журналист Нил Кларк из Лондона.

Обида номер три – перспективы в Китае. Несмотря на визиты Джона Керри и попытки Хилари Клинтон не замечать значение Москвы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Вашингтон стремительно теряет влияние. И здесь главный индикатор самостоятельности Пекина – крупный контракт на экспорт российского газа.

Обида номер четыре — Эдвард Сноуден. Привыкнув следить и разоблачать, но не быть объектом разоблачений, Штаты до сих пор не в состоянии смотать шпионский клубок, который умело распутал бывший сотрудник спецслужб. Итог: бесконечные ссоры с Европой, потеря доверия в Южной Америке. О том, что российское гражданство – лучшее противоядие от американского правосудия Сноуден недавно рассказал британской The Guardian. В условиях стремительной потери авторитета США бросают остаток сил на третий пакет санкций. Его публикация ожидается на следующей неделе. К чему привели результаты предыдущих двух — ответить могут разве что потерявшие миллионы долларов американские бизнесмены.

Loading...

Читайте полную версию на сайте