В Барнауле есть уникальный автомобиль - милицейская "копейка"
Подробности сообщает корреспондент "Вечернего Барнаула" Ярослав Махначев.
Во-первых, почему милицейская? Это объясняется просто – Александр Сергеевич службе в органах отдал более 20 лет.
– Это сейчас у нас российская полиция, а пришел я работать в советскую милицию, и все самое светлое связано именно с этим периодом, – вспоминает Лукин. – Отреставрированная машина – это память, дань уважения ветеранам, очень хочу, чтобы они ее увидели.
Во-вторых, почему "копейка"? Еще проще – чуть больше года назад сын автолюбителя получил водительское удостоверение, ему стали подыскивать машину. Александр Сергеевич сам начинал ездить на "запорожце", поэтому убежден, что начинать нужно с советской техники – дает хорошие навыки водителя и механика. Стали Лукину-младшему подыскивать машину и через две недели нашли "копейку". Машина Лукину-старшему так понравилась, что именно ее он и решил превратить в новый экземпляр своей ретроколлекции. Сыну же пришлось искать другой автомобиль.
Найденный в закромах родины ВАЗ-2101 1973 года выпуска – в это время такие машины как раз стали поступать на вооружение в милицию. До этого сотрудники ездили на "Волгах" и "москвичах". Александр Лукин вспоминает, что если милиционера садили на "жигули" – это было своего рода признание заслуг.
"Копейка" оказалась в очень хорошем состоянии. Это экспортный вариант, авто принадлежало бывшему военному, который приобрел его в Германии в 1973 году и ездил по дорогам восточной территории этой страны вплоть до 1990 года, пока не вышел на пенсию. Кузов даже был обработан каким-то особенным антикоррозийным покрытием, с которым наши кузовщики раньше не встречались. А вот двигатель (кстати, он здесь еще фиатовский, которые ставили на первые экземпляры) все же пришлось откапиталить. В целом же больших трудностей работы не вызвали, с запчастями на "копейку" особых проблем нет.
А вот со спецоборудованием было сложнее. Проблесковые маячки помогли найти бывшие сослуживцы, а сирены Александр Лукин неожиданно обнаружил в магазине радио-деталей на улице Пушкина. Причем стоили они недешево – около полутора тысяч за штуку. Все это работает, правда, без необходимости Лукин их не включает.
Первый раз в полной боевой готовности машина выехала из гаража минувшей зимой. Тогда своим ходом Александр Сергеевич отправляться в дорогу не рискнул, и на эвакуатор, в кузове которого совершила первый рейс милицейская машина, все сворачивали головы. Немалый ажиотаж вызвала она и пару недель назад, когда Лукин и руководители краевого ГИБДД ездили поздравлять ветерана органов в Новомихайловку. А сам ветеран расчувствовался, увидев автомобиль, даже проехал на нем по поселку. Принимала участие машина и в "Музейной ночи", впереди ее ждет выставка ретротехники в День города.
Для Александра Лукина этот автомобиль стал пятым, которому он дал новую жизнь. Он уже отреставрировал машину скорой помощи ГАЗ-22, горбатый "запорожец", а также ГАЗ-69А и ГАЗ-69, которым дал имена Хулиган и Стиляга. "Копейка" же получила имя Милиция СССР. В планах у Александра Сергеевича довести до ума военный мотоцикл К-750, отреставрировать "тройку" (ту самую, на которой сейчас ездит его сын), а в перспективе – 24-ю "Волгу", которой он уже придумал имя – Отражение неба.
Фото Андрея Чурилова