Сергей Гармаш: «Я бы никогда в жизни не взялся играть Шукшина»
В дни открытия XVI Всероссийского Шукшинского кинофестиваля "Комсомолка" пообщалась с председателем жюри, известным российским актером, сыгравшем в фильме "Путевка в жизнь", представленным в программе кинофестиваля Сергеем Гармашем.
Накануне он вместе с рок-музыкантом Александром Ф. Скляром принял участие в премьере музыкально-драматической сюиты "Мастер". Написал ее народный артист России Эдуард Артемьев специально к 85-летию Василия Шукшина. Либретто нового произведения написала Наталья Гончарова, сотрудник Государственной филармонии Алтайского края, режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств России Олег Пермяков. В исполнении приняли участие около 160 человек – актеры и музыканты симфонического оркестра.
По задумке авторов сюита "Мастер" не просто рассказывает о Шукшине-писателе, она показывает реалии того времени. Ярко представлены образы литераторов 60-х годов: Беллы Ахмадулиной, Андрея Вознесенского, Булата Окуджавы, Андрея Тарковского, Евгения Евтушенко, Геннадия Шпаликова.
Сергей Гармаш высоко оценил постановку.
- Я тоже, как и Александр Скляр, до репетиций видел только свою часть, и по-настоящему открыл для себя "Мастера" уже в Барнауле, когда увидел и барнаульских актеров, и хор. Так что наш ввод происходил очень профессионально, мобильно, комфортно.
А вот на вопрос о том, на какие бы черты характера актер сделал бы акцент, доведись ему сыграть роль самого Шукшина, Сергей Леонидович категорически отверг даже саму возможность своего участия в подобных проектах.
- Я никогда в жизни не взялся бы играть Шукшина, - заявил актер. - Был у нас такой опыт, очень глупый, на мой взгляд, с Высоцким. Вы знаете, в нашей стране, отсутствует такое понятие, как культурно-нравственный срок давности. Про Моцарта или Радищева, которого в глаза никто не видел, еще можно что-нибудь сочинить. А снимать кино про людей, от которых одно рукопожатие разъединяет - плохо, глупо по отношению к его родным, близким, знакомым, которые их окружали. Есть моменты в жизни человека, которые не нужно воплощать в кино.