Трасса Владивосток-Хабаровск вошла в ТОП-3 "убитых" дорог России
По данным исследования участников экспедиции, худшим неожиданно оказался участки Урала и Поволжья: там 58% пути находятся в очень плохом состоянии, хотя 25% – новые дороги. Третье место заняли дороги Сибири: 15% маршрута там находятся в плачевном состоянии, и примерно столько же составляют участки, на которых недавно производился капитальный ремонт.
По оценке участников экспедиции, лучшей признана "дорога президента" Хабаровск – Чита, которую в августе 2010 года лично проинспектировал президент РФ Владимир Путин, проехав по ней на автомобиле. Худшей признана дорога Челябинск – Нижний Новгород.
Напомним, что экспедиция "Владивосток – Севастополь" стартовала 12 июня в День России. Инициаторами автопробега выступили участники движения "Общероссийский народный фронт". Путешествие до Крыма было нацелено на определение качества дорог и анализ придорожного сервиса: оценку качества заправок, наличие мобильных связей и инфраструктуры.
Вчера, 22 июля, участники экспедиции ОНФ "Россия-2014", преодолев 12 тысяч км на пути из Владивостока, прибыли в Москву, чтобы подвести предварительные итоги и скоро снова отправятся в путь.
Для улучшения состояния дорог участники экспедиции рекомендовали Росавтодору расширять использование практики "контрактов жизненного цикла", когда компания берет в обслуживание на длительный срок (до 25 лет) участок дороги и отвечает за его состояние. В этих же целях в сентябре руководитель экспедиции, член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев намерен внести в Госдуму законопроект, обязывающий заказчиков прописывать в договорах гарантийные сроки на дорожные работы.
По его словам, во время инспекции было отмечено, что контроль состояния федеральных трасс практически отсутствует. И это при том что проделанный экспедицией маршрут – не просто дорога, а ключевая часть транспортного коридора из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу, которая должна обеспечить развитие страны на долгие годы вперед.