Некоторые жильцы домов переулка Гастелло в Бийске протестуют против ремонта межкварталок
Новенький черный асфальт, еще не запылившийся и не выгоревший под солнцем, с характерным запахом, воздух плавится над новым полотном. Красота! Но…
Ситуация на первый взгляд кажется полным абсурдом: обычно недовольство вызывает отнюдь не новый асфальт, а его давнее отсутствие. После публикации в "БР" списка дворов, в которых этим летом пройдут работы, на редакцию традиционно обрушился шквал звонков: а почему не мы? Ямы, битый асфальт, обнажившаяся под ним арматура, расколотые бордюрные камни и прочие остатки еще преимущественно советской роскоши – вот оно, украшение доброй половины бийских дворов. А потому в программу по капремонту межкварталок стараются попасть всеми силами. И тут такое ополчение против приехавшей техники.
– Дорожники начали ремонт в середине недели, когда большинство жильцов дома были на работе. Если бы мы знали, когда именно они придут, то вышли бы и не дали им ничего делать, – рассказывает Ирина Смирнова из дома 4/1. – У нас и так были прекрасные дороги – из бетонных плит, которые простояли больше 20 лет и еще бы столько простояли. Мы не хотим асфальта, который раскрошится уже к осени. Его же в дождь клали! Разве это не нарушение технологий? Ведь как было, его привезли с вечера, свалили у дома, всю ночь лил дождь, а на утро прямо в лужи его стали спешно укладывать. Закатали и возле подъездов. Но вы посмотрите на асфальт – это же булыжники настоящие!
– Это такой сорт, специальный, – пытается объяснить один из дорожников, стоящий здесь же. – Мы – подрядчики, не решаем, где ремонтировать. Нам город заказ дал. Мы приехали и делаем.
– А бордюры как же? Бордюры были аккуратненькие, белые. Так сейчас их все разбили, измазали асфальтом, а менять, сказали, не собираются, – продолжает женщина. – А вот рядом дома по Гастелло – 6 и 6/1, там яма на яме. Там и нужно было делать. Я сама вожу автомобиль, и могу оценить качество дорог. Так вот – у нас было хорошо.
Справедливости ради, говорить, что все до последнего жителя встали в оборону своей территории, нельзя. Вот Иван Ганов, напротив, только приветствует работы. Двор обновился, а бетонные плиты, уверен Иван, не выдержали бы движения большегрузной техники. В итоге возле новых площадок у подъездов осталась бы разбитая дорога.
– Да и как жители могут быть против ремонта дорог, если сами приложили немалые усилия, чтобы в эту программу попасть? – говорит Виктор Щигрев, начальник отдела дорожного хозяйства и благоустройства. – Ведь без заявок с их стороны на участие в программе их двор и не рассматривали бы. А знаете, сколько желающих, чтобы у них во дворе был ремонт! Что касается дома 4/1 в переулке Гастелло, там всегда стояла огромная лужа, а у крайних подъездов были огромные ямы. Теперь их не будет. Мы в курсе этой ситуации с недовольными жителями, приезжали, говорили, разобрались. Домком, которого, кстати, переизбрали совсем недавно, собрал жителей, и ни от одного мы не услышали, чтобы
Тем не менее на месте недовольных ремонтом жителей корреспонденты "БР" видели, и не одного. Как бы то ни было, процесс запущен.