Названа причина трагедии в московском метро
По словам собеседника агентства, в ночь на понедельник, 14 июля, на перегоне были некачественно выполнены работы по врезке стрелочного перевода. В результате стрелка, вместо того чтобы направить поезд по одному из направлений, фактически стала препятствием на его пути, "произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона поезда", рассказал источник.
О том, что поезд мог сойти с рельсов из-за некачественно выполненных работ со стрелочным переводом, в среду также сообщил РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах Москвы. "В результате некачественно выполненных работ по врезке стрелочного перевода, произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона состава, что послужило сходу состава 5-го маршрута и последующему опрокидыванию первых 3-х вагонов", — сказал собеседник агентства.
Официального подтверждения этой версии нет.
Как уже сообщало ИА "Амител", крушение произошло между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы". Поезд сошел с рельсов на пересечении синей ветки с тоннелем, который должен стать началом нового пути в район Солнцево, здесь же строится оборотный тоннель, по которому машинист, перебравшись в последний вагон, ведет поезд в обратном направлении, пишет газета "Коммерсантъ". По предварительным данным, сход головного вагона произошел на стрелке, которая должна направлять состав в оборотный тоннель. Стрелка была установлена меньше недели назад и еще не подключена, отмечает издание. Если стрелка не была блокирована специальным устройством и опечатана, как требуется, что теоретически от вибрации или проседания полотна она могла сдвинуться, пишет газета.
Напомним, В Москве сегодня объявлен день траура по погибшим в результате катастрофы. Её жертвами, по последним данным МЧС
России, стали 22 человека. По меньшей мере, 150 пострадавших находятся в
больницах, треть из них в тяжёлом и крайне тяжёлом состоянии.