Петербургские байкеры повторят маршрут экспедиции Пржевальского
Во время путешествия, которое стартует 17 июля, мотоциклисты посетят малую родину Пржевальского (деревню Кимборово под Смоленском), Омск, где он не раз останавливался и жил, город Кяхту на границе с Монголией, откуда стартовали вторая и четвертая экспедиции Пржевальского в Центральную Азию. Самая трудная часть пути, которая пройдет через монгольскую пустыню Гоби, должна почти точно совпасть с маршрутом последней, четвертой экспедиции Пржевальского, пишет ИТАР-ТАСС.
Мотоциклисты обзавелись всеми видами электронных и бумажных карт, однако даже в наши дни в пустыне Гоби не везде работает ГЛОНАСС и GPS, поэтому путешественники рассчитывают и на свое умение ориентироваться по звездам, и на помощь местного населения.
"Мы проштудировали записки Николая Михайловича в архиве Русского географического общества, относящиеся к четвертой экспедиции, - рассказал корр. ИТАР-ТАСС один из участников мотопробега Алексей Архипов. - Он отмечает гостеприимство местного населения по отношению к путешественникам. С кочевниками он встречался не по разу - пили чай и вспоминали обстоятельства знакомства". Суровая природа этих мест, как ожидают петербургские байкеры, позволит им совершить путешествие во времени и прочувствовать тяготы пути почти также, как и Пржевальский, который прошел здесь в 80-х годах XIX века.
Миновав Монголию, путешественники планируют повернуть в Алтайский край и финишировать на берегу озера Иссык-Куль в киргизском городе Караколе 25 августа. Здесь завершилась четвертая экспедиция Пржевальского, отсюда он планировал выйти в пятую. Сборы уже практически завершились, когда болезнь нарушила планы великого путешественника, и он скончался здесь 20 октября 1888 года. В память о картографе Центральной Азии и исследователе ее животного и растительного мира Каракол дважды в своей истории носил имя Пржевальск в 1889-1922 и 1939-1992 годах.
Весь маршрут, составляющий 12 тысяч километров, путешественники намерены преодолеть автономно, приготовив для поездки все необходимое для себя и мотоциклов.
В обратный путь они двинутся либо по железной дороге, либо своим ходом, через Узбекистан, Туркмению, Армению и Крым "в зависимости от обстоятельств пути".