Каждое четвертое дорожно-транспортное происшествие случается из-за неудовлетворительных дорожных условий.
Сотрудниками ГИБДД за полгода в крае было выявлено 508828 нарушений правил дорожного движения, в том числе 20093 случая управления транспортом в нетрезвом состоянии (эта цифра увеличилась по сравнению с тем же периодом прошлого года почти на две тысячи). За шесть месяцев на дорогах края зарегистрировано 1201 происшествие, в которых погибли 234 человека и 1321 получили травмы. 85 процентов ДТП совершено по вине водителей. Преобладающими видами ДТП стали наезды на пешеходов - 46,7 процента, столкновения - 21,1 процента. Самое большое количество происшествий случилось в столице края.
В Барнауле произошло 122596 нарушений правил. Выловлено на дороге 3735 пьяных водителей и 34349 лихачей, превысивших скорость. В городе погибли 43 человека. Основными магистралями, где нарушаются правила и происходят ДТП, по-прежнему являются Павловский и Змеиногорский тракты. Сотрудниками ГИБДД Барнаула раскрыто 166 преступлений, в том числе 26 - незаконная перевозка алкогольной продукции (изъято 722 литра), 101 - незаконная
перевозка цветных металлов (изъято 160 тонн), выявлен 31 факт незаконного оборота наркотиков.
Сейчас много вопросов возникает по новому Административному кодексу. Начальник УГИБДД края Алексей Белобородов сказал, что с судебными органами, на которые перекладываются обязанности по рассмотрению ДТП и лишению водительских прав, отношения налаживаются. Были официальные совещания и рабочие встречи, так что в этом плане накладок быть не должно. Помимо того, с новым кодексом знаменитые трубки-тестеры предполагается заменить довольно массивными приборами - алкотестерами. Если пьяный нарушитель не согласен проходить освидетельствование на месте, то его повезут к медикам. Правда, с введением алкотестеров возникла еще одна проблема - на что их покупать (каждый стоит 4500 рублей). Надо сказать, что и трубки не пойдут в утиль, а пока останутся. Их показания станут основанием для освидетельствования.
Новый кодекс разрабатывался с 1991 года и сформирован был в конце 1997-го. До 2000 года в течение трех лет в него было внесено пять тысяч поправок. И все равно он недоработан и веет от него сыростью. Милиционеры ГИБДЦ признаются, что новый кодекс обкатываться будет долго.
Статистика говорит о том, что каждое четвертое дорожно-транспортное происшествие случается из-за неудовлетворительных дорожных условий, а проще - из-за ям, выбоин и ухабов, - об этом рассказал начальник дорожной инспекции и организации движения УГИБДД края Сергей Субачев. Сообщает "Вечерний Барнаул".