В администрации Барнаула программы развития города обсуждаются с участием общественности



Председатель комитета по образованию Наталья Полосина считает, что важнейшим социально-экономическим приоритетом на современном этапе является поддержка развития образования, повышение его качества и эффективности. Успех в реализации задач социально-экономического развития города Барнаула во многом определяется уровнем образования и культуры жителей, их мировоззренческой ориентацией и духовным развитием.

Муниципальные образовательные учреждения становятся стартовыми площадками для участия в создании новой экономики, воспитания конкурентоспособных, социально ответственных, инициативных и компетентных граждан. Направления их деятельности связаны с модернизацией содержания образования и процессов управления, участием гражданских институтов в оценке качества образования.

Главной задачей "круглого стола" стал поиск путей решения проблем, стоящих перед системой образования, это обязательно найдет отражение в окончательном варианте программы развития образования.

В течение ряда лет при поддержке краевых властей система дошкольных учреждений прирастает не менее чем на тысячу мест в год. Не станет исключением и 2014-й. Тем не менее, проблема доступности услуг дошкольного образования на сегодняшний день остается актуальной. С целью более полного обеспечения детей местами в дошкольных учреждениях необходимо реализовать комплекс мер: от строительства не менее 15 новых детских садов до создания условий для организации негосударственных форм дошкольного образования.

Ольга Щербакова, заведующая детским садом №265, открытым после реконструкции (фактически нового строительства) в этом году, считает, что необходимо решать кадровые вопросы: "Перед открытием детского сада очень сложно было за 2 недели принять на работу 28 воспитателей, плюс технический персонал. В программе должны найти отражение меры по расширению подготовки кадров, их закреплению".

Заведующая частным детским садом "Апельсин" Наталья Богородицкая убеждена, что муниципалитету нужно продолжать курс, взятый на расширение частно-государственного партнерства, потому что негосударственные дошкольные учреждения тоже достаточно востребованы.

Проблема кадров и совершенствования материально-технической базы школ также весьма актуальна, без этого невозможно обеспечить выполнение федеральных государственных образовательных стандартов. В этом были солидарны директор школы №132 Инна Борисенко и ее коллега, возглавляющий школу № 126, Александр Загайнов.

Большая роль в воспитании молодых барнаульцев принадлежит учреждениям дополнительного образования. Участники "круглого стола" считают, что необходимо искать пути взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования, что повысило бы эффективность работы тех и других, позволило бы вовлечь в систему дополнительного образования не только младших и средних школьников, но и старшеклассников.

Развитие системы образования в краевом центре неразрывно связано с реализацией молодежной политики. По словам председателя краевого молодежного парламента Артема Сингача, работа, проводимая городским комитетом по делам молодежи, полностью соответствует всем современным тенденциям. Речь идет о реализации таких проектов, как "Школа жизни" и "Безымянная высота", которыми заинтересовались на федеральном уровне.

Подводя итоги заседания, Александр Артемов отметил, что высказанные предложения будут изучены на предмет включения в программу развития системы образования города, рассчитанную до 2017 года.
Читайте полную версию на сайте