Саркози грозит до 10 лет тюрьмы
Вместе с ним по делу проходят многолетний адвокат Сарко Тьерри Эрцог, которому дополнительно предъявлены обвинения в нарушении профессиональной тайны и взяточничестве, а также высокопоставленный судья, магистр Жерар Азибер. Ему, как и Эрцогу инкриминируется нарушение профессиональной тайны, а также, как говорится в заявлении финансового подразделения французской прокуратуры, "пассивное злоупотребление влиянием в корыстных целях и пассивная коррупция".
Обвинения были предъявлены в ночь на среду. Стало известно, что дело, в которое в качестве подозреваемых были объединены упомянутые три фигуранта, было открыто 26 февраля 2014 года.
Комментируя новость, буквально "взорвавшую всю Францию", местные СМИ отмечают тот факт, что под следствием одновременно оказались и обвиняемый, и его адвокат.
Итак, как предполагала "РГ", Саркози вменяется то, что он, пользуясь своим влиянием и связями, пытался получить информацию по так называемому делу "Лилиан Бетанкур". 90-летняя владелица парфюмерной империи "Л‘Ореаль", страдающая болезнью Альтцгеймера, не подозревая об этом, спонсировала избирательную кампанию Саркози 2007 года. По этому делу проходят бывший управляющий Бетанкур Патрис де Местр и казначей предвыборной кампании Саркози, впоследствии министр труда Франции Эрик Верт.
Управляющий, как ранее установило следствие, попросту снимал деньги со счетов самой богатой женщины Европы и передавал их партийному казначею на предвыборную кампанию своего патрона. Этим лицам ранее были предъявлены обвинения в "злоупотреблении доверием", а также использовании "возрастной слабости" Лилиан Бетанкур.
В свое время следствие выясняло роль в этой истории самого Саркози, который неоднократно посещал дом Бетанкур в парижской "Рублевке" - Нейи-сюр-Сен, мэром которого он в свое время был.
Следствию также предстоит выяснить роль судьи Азибера во всем этом громком деле. В местных СМИ упоминалось, что ему в обмен на информацию о деле Бетанкур якобы через адвоката Саркози было обещано престижное кресло судьи в Монако.
Впрочем, для президента это могут быть "только цветочки". Во-первых, не поставлена точка в деле о тайном финансировании избирательной кампании бывшего президента Франции со стороны полковника Каддафи. В СМИ упоминалось о том, что речь может идти о сумме не менее 50 миллионов долларов. Сам факт "тайного" финансирования установить не удалось, дело было закрыто в 2013 году, однако, как написала сегодня газета "Фигаро", "сейчас следствие взяло новый след".
Во-вторых, местная пресса вспомнила о громком деле об "откатах", связанных с поставкой французских подводных лодок Пакистану в 1990-е годы. Саркози был министром бюджета в правительстве Эдуара Балладюра, являясь одним из ключевых игроков в его предвыборной президентской кампании. Ранее говорилось о том, что "часть откатных сумм" шла на предвыборную кампанию Балладюра.
Саркози припоминают и другую историю, о которой в начале
этого года писала итальянская "Стампа". Патрик Бюисон, советник Николя
Саркози, в свое время с помощью диктофона тайно делал записи встреч
президента с его самыми близкими сотрудниками, на которых присутствовала
супруга экс-президента Карла Бруни. В материале сообщалось о "шуточках"
Саркози в адрес министров и о том, что однажды Бруни сказала о том, что
"содержит супруга, хотя думала, что выходит замуж за человека с
состоянием".