Украинских журналистов учат искажать реальность


"Правильному" украинскому журналисту медиа-профсоюз советует, например, избегать показа мертвых тел и стараться вообще не употреблять слово "труп", заменяя его, как видится профсоюзу, более нейтральными "тело" и "погибшие". "Деморализующее влияние вида покойников может дестабилизировать если не военных, то их родителей, которые сделают все, чтобы их сын не попал на фронт", - заботливо поясняют свою логику авторы рекомендаций, представленные в преамбуле "опытными журналистами и психологами". По их логике, грубая правда о войне мешает призыву нового "пушечного мяса".

Из этой же серии и совет не показывать похороны погибших, если только речь не идет "о публичной резонансной фигуре". "Мы очень сочувствуем, но если не можем ничем уже помочь, и репортаж не дает надежды - задумайтесь, стоит ли его давать на страницах газеты или в эфир?", - уговаривают журналистскую совесть авторы. Корреспондентам в целом рекомендовано избегать даже в репортажах о потерях и поражениях интонаций безнадежности, и тем более нельзя подвергать критике сам ход военных действий и командование: "Если вы выявили проблему, связанную с обеспечением боевых действий, не давайте репортаж в эфир до тех пор, пока не сможете рассказать о том, как эту проблему начали решать, или хотя бы пообещали это оперативно сделать".

Журналистам настоятельно не рекомендуется использовать в своих сюжетах видео, "которое выкладывает вражеская сторона". В особенности не рекомендовано использовать видео с Донбасса, если на кадрах фигурируют пленные. "Если видео наших пленных или их звонков домой из плена появляется в сети - расчет на полную деморализацию тех, кто может оказать сопротивление в Украине. Если же вы делаете репортаж о пленных, ищите официальный комментарий лица, которое будет вести переговоры с террористами", - наставляют члены Независимого медиа-профсоюза. Также украинским журналистам нельзя указывать номера и названия частей и лучше не показывать лица участников карательной операции. "Вместо имен собственных батальонов, как "Айдар", "Днепр", "Азов", лучше употреблять словосочетание "украинские военные", в "одном из территориальных батальонов", "украинская армия", и другие", - советуют коллегам поиграть в секретность авторы методички.

Наконец, даже распри киевских политиков не должны, по логике медиа-профсоюза, отвлекать украинцев от приятных и духоподъемных новостей с фронта: "На время боевых действий не давайте материалы про партийные разногласия и распри. И если вам предлагают деньги, чтобы облить грязью партию оппонента, оппозицию или власть, - посоветуйте потратить эти средства на помощь раненым или войскам". Этим журналистский профсоюз фактически объявляет запрет на все внутриполитические новости и освещение закулисных интриг - любимое дело украинских СМИ.

Насколько в ладах с реальностью сами авторы рекомендаций, можно судить по такому пункту: "Обязательно пройдите официальную аккредитацию в СБУ. Это позволит защитить вас в случае необходимости отделить боевиков с поддельными удостоверениями от настоящих репортеров, которые занимаются освещением боевых действий". Несложно представить, как отнесутся к аккредитованному в СБУ украинскому журналисту донбасские ополченцы. Впрочем, "на вражеской стороне", то есть на Донбассе, украинских корреспондентов уже фактически не осталось. Просто из виртуальной информационной реальности, в которой пребывают деятели киевского медиа-профсоюза, этот факт сложно рассмотреть.


Читайте полную версию на сайте