Каждая четвертая компания оплатит сотрудникам летний корпоратив
Еще в 8% компаний сотрудники поедут на пикники за свой счет, выяснил Исследовательский центр портала Superjob.
В ходе опроса 1000 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб российских предприятий и организаций более четверти (26%) кадровиков сказали, что корпоративный выезд на природу у них планируется, причем за счет работодателя. В 8% компаний сотрудники поедут за город вместе, но за свои личные деньги. В каждой двадцатой фирме праздник на природе в этом году уже состоялся (в основном — на майские праздники). 7% его не планируют, хотя подобная традиция у этой компании есть. В 37% предприятий или организаций поводить летние корпоративы не принято, а 17% кадровиков с ответом затруднились.
Летние корпоративы – дело, в отличие от 8 Марта, 23 февраля или Нового года, сугубо добровольное, неписаных правил на этот счет нет. Фирмы обычно позволяют себе такие праздники, когда дела у них идут неплохо. С этой точки зрения "лакмусовой бумажкой" ситуации в российских компаниях выглядят итоги аналогичных опросов в разные годы. В кризисном 2009-ом лишь 19% фирм не жалели денег на летние корпоративы, через год их стало уже 29%. Год назад позволяла себе такие праздники каждая третья компания в России (32%). А сейчас работодатели стали строже, скромнее или экономнее, да и на высшем уровне корпоративы за госсчет не поощряются. Число работодателей-любителей коллективных выездов на природу вновь сократилось до четверти от их общего количества. За год выросло с 5% до 7% число тех, кто отказался от проведения подобных праздников даже при том, что они в компании были традицией. "Поедем на деньги компании, но в этом году бюджет летнего корпоратива будет слегка урезан. Празднование будет скромнее предыдущих", — поясняли опрошенные. И лишь количество фирм, где сотрудники веселятся на воздухе за собственные деньги, за эти годы практически не изменилось. Но чего-то сверхъестественного они не планируют: "Просто пожарить шашлык, а не в какой-то санаторий ехать".
По словам респондентов, поводы для летнего корпоратива достаточно привычные: либо "маевка", либо день рождения фирмы, если он приходится на теплое время года. А вот при выборе формата такого праздника вполне можно проявить фантазию.
По мнению опрошенных сотрудников кадровых служб, самый лучший сценарий — активный отдых на природе (футбол, пейнтбол и т.д.). Считает его наиболее полезным для коллектива 31% эйчаров. 22% предпочли бы выезд на природу или на шашлыки, 16% уверены, что лучший корпоратив — это тимбилдинг, укрепляющий коллективный дух, 9% считают оптимальным вариантом совместный выезд в дом отдыха. По 7% высказались за прогулку на пароходе или экскурсию в другой город. Лишь 2% полагают, что самое полезное для организации — провести летний корпоратив в кафе или ресторане. 1% кадровиков предложил что-то свое (например, День Семьи на природе или коллективный выезд за границу), а каждый пятый ответить затруднился.
"Спортивные игры всегда сближают и настраивают на командную работу, это очень неплохой способ не только приятно, но и полезно провести время. Главное – правильно выбрать игру", – поясняли респонденты. Но предлагали все-таки совмещать активный отдых с "поедательно-развлекательной" частью праздника.
Правда, у некоторых фирм времени на такие вылазки просто не остается. "Летом мы работаем особенно много", — поясняли эйчары.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 102
Время проведения: 16-20 мая 2014 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов