Компания из Украины поставила в Россию Ан-30 с перебитыми номерами
Российская компания "Смарт-Авиализинг" приобрела на Украине грузовой самолет Ан-30, но перед тем, как приступить к его эксплуатации, воздушное судно прошло диагностику на безопасность. В результате проверки выявилось, что номера на авиадвигателях были подделаны, сообщает телеканал LifeNews.
– Псковской транспортной прокуратурой было установлено, что на двигателе воздушного судна, принадлежащего "Смарт Авиализинг", имеются признаки подделки его идентификационного номера, – рассказали в Северо-Западной транспортной прокуратуре.
По словам сотрудников государственного предприятия "Лукиавиатранс", которое проводило техосмотр транспортного средства, самолет был доставлен из Киева. А вот вспомогательный двигатель РУ-19, установленный на нем, сразу вызвал у специалистов подозрение.
Запросив данные на двигатель, госпредприятие получило от "Смарт-Авиализинг" документы, что двигатель с этим идентификационным номером проходил ремонт на Винницком авиационном заводе "ВиАЗ". Но "ВиАЗ" не имеет сертификата на ремонт двигателей РУ-19 на Россию. Поэтому "ВиАЗ" тут же открестился от двигателя, сказав, что никогда его не ремонтировали.
В полиции отметили, что пока неизвестно, был ли самолет поставлен прямо с завода, или уже эксплуатировался. Также назначена экспертиза двигателей на предмет их безопасности при эксплуатации. Возбуждено уголовное дело по статье "Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства".
Разработка Ан-30 началась в 1964 году в ОКБ им. О. К. Антонова, а в июле 1968 года завершились заводские испытания. Воздушное судно запущено в серийное производство на Киевском авиазаводе в 1971 году. На борту установлен комплекс оборудования, обеспечивающего выполнение полётов днём и ночью. Максимальный взлетный вес составляет 23 тонны.
– Псковской транспортной прокуратурой было установлено, что на двигателе воздушного судна, принадлежащего "Смарт Авиализинг", имеются признаки подделки его идентификационного номера, – рассказали в Северо-Западной транспортной прокуратуре.
По словам сотрудников государственного предприятия "Лукиавиатранс", которое проводило техосмотр транспортного средства, самолет был доставлен из Киева. А вот вспомогательный двигатель РУ-19, установленный на нем, сразу вызвал у специалистов подозрение.
Запросив данные на двигатель, госпредприятие получило от "Смарт-Авиализинг" документы, что двигатель с этим идентификационным номером проходил ремонт на Винницком авиационном заводе "ВиАЗ". Но "ВиАЗ" не имеет сертификата на ремонт двигателей РУ-19 на Россию. Поэтому "ВиАЗ" тут же открестился от двигателя, сказав, что никогда его не ремонтировали.
В полиции отметили, что пока неизвестно, был ли самолет поставлен прямо с завода, или уже эксплуатировался. Также назначена экспертиза двигателей на предмет их безопасности при эксплуатации. Возбуждено уголовное дело по статье "Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства".
Разработка Ан-30 началась в 1964 году в ОКБ им. О. К. Антонова, а в июле 1968 года завершились заводские испытания. Воздушное судно запущено в серийное производство на Киевском авиазаводе в 1971 году. На борту установлен комплекс оборудования, обеспечивающего выполнение полётов днём и ночью. Максимальный взлетный вес составляет 23 тонны.