Экс-спецпрокурору Козлову в тюрьме угрожают «зековскими разборками»

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) начала проверку в столичном СИЗО "Лефортово" по факту угроз, которые стали получать родственники бывшего спецпрокурора Ленинградской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в системе ФСИН Анатолия Козлова. Неизвестные люди требуют у них деньги, угрожая в противном случае устроить расправу над Козловым в тюрьме, где он сейчас дожидается суда. Самого Козлова и его коллегу из Тольятти Игоря Суркова обвиняют в хищении у петербургского ювелирного завода "ЗАО "Невский технологический завод" (НТЗ) крупного пакета акций, 20 млн рублей и жилого дома стоимостью 20 млн рублей, пишут "Известия".

Родственники экс-прокурора Анатолия Козлова забили тревогу несколько дней назад.

— На мобильный телефон супруги Козлова стали приходить сообщения из СИЗО "Лефортово", где он сейчас находится. Неизвестный аноним требовал приготовить деньги, никому ничего не сообщать, а иначе пригрозил учинить расправу над Козловым в тюрьме, — рассказал "Известиям" адвокат экс-прокурора Алексей Першин. — Я написал анониму ответное сообщение, суть которого сводилась к тому, что если он не прекратит оказывать давление на родственников Козлова, то неприятности начнутся у него самого. 

Вскоре после этого супруга Козлова получила новое сообщение, в котором говорилось, что никто теперь не сможет остановить "зековские разборки" и угрозы в отношении экс-прокурора будут приведены в действие. 

Адвокат Козлова дал срочную телеграмму в камеру своего подзащитного.

— Я написал: "У меня есть информация о том, что у вас возникли неприятности, поэтому если что-то случится — немедленно сообщите", — добавил Першин.

Эта телеграмма стала поводом для проверки. Во ФСИН "Известиям" сообщили, что по факту угроз в адрес родственников Козлова в СИЗО "Лефортово" проводится проверка, однако оперативники не исключают, что в данном случае может идти речь о мошенниках — порядок и надзор за арестантами в этой тюрьме считаются одними из самых строгих.  

Примечательно, что сокамерником экс-прокурора является бывший замначальника Управления "Б" Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД майор Иван Касауров — один из фигурантов громкого уголовного дела о должностных преступлениях и провокации взятки в этом подразделении.  

Экс-прокурор Ленинградской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Анатолий Козлов дожидается в "Лефортово" суда. Он был задержан весной 2013 года оперативниками ФСБ с разрешения генпрокурора России Юрия Чайки. Вторым обвиняемым по этому делу является бывший спецпрокурор Тольяттинской прокуратуры Игорь Сурков.

Обоих обвиняют по ч. 4 ст. 159 УК ("Мошенничество в особо крупных размерах в составе группы"). По версии следствия, прокуроры ввели в заблуждение представителя петербургского ювелирного завода "ЗАО "Невский технологический завод" (НТЗ) о своих возможностях решать проблемы предприятия в разных инстанциях и судах, получили доступ к активам завода, после чего похитили 30% акций, 20 млн рублей и жилой дом в Выборгском районе Ленинградской области, стоимость которого около 20 млн рублей. 

Сами экс-прокуроры своей вины не признают. Так, Козлов считает потерпевшим в этой истории себя: по его словам, он купил акции НТЗ на личные 10 млн рублей, а когда понял, что не получит по ним прибыли, и попытался выйти из числа акционеров, его с коллегой сдали спецслужбам.

Материалы уголовного дела уже поступили для слушаний в райсуд Автозаводского района Тольятти, где территориально произошло преступление — 9 апреля 2013 года оперативники ФСБ задержали Суркова при получении 5 млн рублей от консультанта-советника гендиректора НТЗ Юрия Гришина.

ЗАО "Невский технологический завод" существует с 2010 года и зарегистрировано в Санкт-Петербурге на улице Белоостровской. Компания занимается производством ювелирных изделий и обработкой металлов. Согласно данным системы СПАРК, ее гендиректором и одновременно совладельцем с долей акций в 6% является Артем Тер-Нерсесов. По состоянию на конец 2013 года среди акционеров значатся отец и сын Гришины — Юрию принадлежат 24% акций, а его сыну Илье — 6%. В 2013 году фирма была ответчиком по семи арбитражным искам, самый крупный из которых на 47,5 млн рублей. Компания пока не исключена из ЕГРЮЛ, однако с 9 апреля 2014 года она признана банкротом.


Читайте полную версию на сайте