Благодаря вмешательству прокуроров в Сибири пресечены многочисленные нарушения закона в сфере ЖКХ
Ненадлежащее выполнение органами местного самоуправления возложенных на них обязанностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства, неэффективное использование муниципального имущества, задействованного в данной сфере, послужили основанием для принятия прокурорами в Сибири соответствующих мер реагирования. Об этом сообщает сегодня, 17 июня, управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.
Повсеместно муниципалитеты не осуществляли возложенные на них полномочия по организации электроснабжения населения. В частности, в Республике Бурятия в судебном порядке признано незаконным бездействие администрации Кижингинского района по непроведению технологического присоединения трансформаторной подстанции к электрическим сетям; в республиках Тыва, Хакасия, Иркутской области исполнены решения судов по 40 исковым заявлениям прокуроров в интересах жителей поселений об обязании администраций установить наружные осветительные приборы.
Должностными лицами муниципалитетов не всегда принимались меры для обеспечения сохранности имущества. Так, администрация Сухобузимского района Красноярского края не предпринимала действия по возврату муниципального имущества, переданного в аренду с нарушениями Федерального закона "О защите конкуренции". По заявлению прокурора суд возложил на администрацию обязанность провести техническую инвентаризацию объектов электроэнергетики и зарегистрировать права собственности на них.
Колпашевской городской прокуратурой Томской области выявлен факт незаконной продажи администрацией муниципального образования находящихся в собственности муниципалитета действующих объектов электроэнергетики (воздушные и кабельные ЛЭП, трансформаторные подстанции, земельные участки для эксплуатации и обслуживания энергооборудования). По иску прокурора суд признал недействительными торги и протокол комиссии по проведению аукциона.
Органами местного самоуправления не исполняются полномочия по отбору управляющих организаций в случае непринятия собственниками помещений мер по выбору способа управления домом.
Например, прокурором г. Омска внесено представление мэру в связи с тем, что администрацией города не проведены конкурсы по отбору управляющих организаций для 842 многоквартирных домов, в то время как в них более года отсутствовал выбранный и надлежащим образом реализованный способ управления. В Новосибирской области благодаря вмешательству прокуроров выбран способ управления в более чем 100 домах.
Во всех субъектах Российской Федерации в округе выявлялись недостатки в организации деятельности органов муниципального жилищного контроля.
Так, в Иркутской области приняты меры реагирования в связи с допущенными нарушениями сроков уведомлений о проведении проверок, составления и вручения актов проверок, необоснованного внесения предписаний и привлечения к административной ответственности, ненадлежащего контроля за устранением выявленных нарушений и др.
В Томской области по требованию прокурора ЗАТО г. Северск устранены нарушения закона, выразившиеся в осуществлении функций муниципального жилищного контроля неуполномоченными на то должностными лицами структурного подразделения администрации города, отсутствии контроля за фактическим устранением ранее выявленных нарушений.