"Женщина, тебя зовут Заткнись!"
Знаете, я давно размышляю над проблемой: феминизм в России – это уместно? Нужно нам это одиозное общественное движение, или ну его…
У феминисток есть одно логически слабое место: они борются за воспитание чувства собственного достоинства у женщин, за уважение к женщине, за соблюдение равных прав с мужчинами. Однако почему только женщин защищаем? Наше российское общество давно и безнадежно страдает синдромом глубокого взаимонеуважения.
Мы – традиционно – привыкли к унижению и поражению в правах на каждом шагу, независимо от половых и прочих признаков.
Утром дворники косят траву шумными косилками, от этого мои соседи печальны и вытряхивают мусорное ведро в окошко. Отбросы красиво повисают на ветках деревьев перед моим балконом. Я беру длинную палку с крюком и скидываю мусор на землю – в распоряжение дворников.
Коммунальная служба не уважает соседский сон, соседи – мои эстетические чувства, мы с ними вместе – люто не уважаем коммунальную службу.
Инвалиды-колясочники хоть и величаются теперь "люди с ограниченными возможностями", но все равно не могут свободно гулять по улицам, молодежь не может устроиться на работу, пенсионеры не могут отдыхать даже в Крыму. Сильным плевать на слабых, слабые презирают сильных. Человек не уважает государство, и это взаимно. Массовым сознанием правит вопрос-стереотип дворовой общины "А ты кто такой?" Это означает: хорошее отношение нужно заслужить. Сам по себе ты пустое место. Человек - это звучит никак. Именно об это "никак" разбивается и феминизм, и другие гуманистические начинания. В таких условиях борьба за уважение к 53 процентам населения выглядит попыткой украсить розочками кучу дерьма. Остальные 47% – не люди, что ли? "Это уже дискриминацией мужчин отдает", - справедливо отмечают противники феминизма.
К тому же и окормляемые феминистками 53% вовсе не считают себя ущемленными (на общем фоне) и будут искать покровительства скорее у мужчин, чем у "сестер", скомпрометированных сомнительной дружбой с секс-меньшинствами…
…Но когда я узнаю о какой-нибудь блистательной инициативе очередного народного избранника, я понимаю: феминизм физически необходим. Как воздух. Для начала – хотя бы в виде женской квоты в парламенте (которую еще в 2006 году предложил председатель ВЦИК Вешняков, но которой так и нет).
И вот почему. Во-первых, в патриархатном, то есть лишенном влиятельного женского голоса информационном поле, права женщин всегда сводятся к репродуктивным. Работающая женщина не рассматривается, женщина в беде – не рассматривается. Тебя дискриминируют на работе? Сиди и не жужжи. Тебе угрожает сожитель? Пока он не превратит твою физиономию в котлету, это твои проблемы. Тебя впускают в правовое поле – и будут хоть как-то защищать – только если у тебя есть дети.
Во-вторых, "женский вопрос" (опять же – только в репродуктивной его части) последнее время стал очень популярным средством создания публичных спецэффектов.
Всякий общественный деятель полагает своим долгом отметиться какой-нибудь "резонансной инициативой". Персоны разного калибра – от уездного чиновника до депутата Госдумы – то предлагают нам называть матерей-одиночек известным словом на букву "б", то жить со свекровью в одной квартире, то запретить аборты и суррогатное материнство. Аборты вообще, кажется, с повестки дня не сходят.
И вот сегодня – на потребу достопочтенной публике – новый перформанс: депутат от КПРФ Никитчук предлагает запретить продажу сигарет женщинам моложе сорока лет.
Это вносится в Госдуму и называется "Законопроект". Имя Никитчука записано на скрижальках истории.
Между тем, Россия остается одной из немногих стран, где до сих пор не существует закона "О профилактике и предупреждении семейно-бытового насилия".
Закон давно разработан: еще полтора года назад член Общественной палаты Анатолий Кучерена в интервью программе "В гостях у Елены Ханги" заверил, что все уже рассматривают и вот-вот примут. Вот-вот, буквально. За делом наблюдает лично Ольга Костина, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты РФ.
И по сей день рассматривают и рассматривают. Наверное, очень интересно там. Зачитались. Ольга Костина наблюдает и наблюдает.
По разным данным, от домашнего насилия в нашей стране страдают до 80 процентов женщин. Курят – 20-25%. Смешно, да?
Однако запретить сигареты – и стяжать себе славу ревнителя "духовных скреп" - очень просто. Надо же чем-то заняться, пока настоящие законы "рассматривают". Впрочем, если бы в наших "ведомствах" (которые "рассматривают") была хотя бы скромная – процентов тридцать – женская квота, дело бы пошло живее. И все эти "ведомства", включая Госдуму, производили бы на свет гораздо меньше балаганных инициатив… Так что я за феминизм. И чем скорее, тем лучше.