Осужденный по «делу Политковской» просит отсрочить приговор

Адвокаты осужденного за организацию убийства обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской бывшего руководителя секретного подразделения столичного ГУВД Дмитрия Павлюченкова просят Мосгорсуд отстрочить для него исполнение наказания. Защитники говорят, что состояние его здоровья за последнее время резко ухудшилось, поэтому он может не дожить до колонии. Отсрочку для Павлюченкова они просят предоставить до тех пор, пока врачи его не вылечат. Эксперты считают эту ситуацию неоднозначной с правовой точки зрения, потому что отсрочка по болезни не применяется для осужденных за особо тяжкие преступления, пишут "Известия". 

Адвокат Павлюченкова Карен Нерсисян направил ходатайство в Мосгорсуд с просьбой отсрочить исполнение наказания для его подзащитного. Бывший столичный милиционер 14 декабря 2012 года был признан Мосгорсудом виновным в организации убийства Анны Политковской и приговорен к 11 годам колонии строгого режима. Суд также частично удовлетворил иск детей убитой журналистки. Вместо 10 млн рублей, которые требовали истцы Павлюченков должен будет выплатить семье погибшей 3 млн.

Сам Павлюченков находится под стражей с 23 августа 2011 года в столичном СИЗО № 6 в Печатниках, которое формально считается женским, но в нем есть спецблок для бывших сотрудников правоохранительных органов. Павлюченкова так и не отправили из Москвы в колонию, потому что в 2013–2014 годах он участвовал в следственных действиях, а затем и в судебном процессе по делу об убийстве Политковской.

— Состояние здоровья Павлюченкова заметно ухудшилось, у него целый список тяжелых заболеваний, а приступы эпилепсии происходят уже по нескольку раз в день. Он может не дожить до колонии, поэтому его нужно срочно спасать. Мы просим отстрочить для Павлюченкова исполнение приговора до тех пор, пока врачи его не вылечат, — рассказал "Известиям" адвокат Павлюченкова Карен Нерсисян.

Действительно, последний судебный процесс по делу об убийстве Анны Политковской приходилось несколько раз прерывать из-за болезни Павлюченкова. 

Это ходатайство вызвало неоднозначную реакцию среди экспертов. Согласно уголовному кодексу, суд может освободить осужденного от отбытия наказания, если он уже после совершения преступления заболел психическим заболеванием или другой тяжелой болезнью. Отсрочить же наказание можно только для больных наркоманией, которые добровольно согласились пройти лечение и реабилитацию, или для одиноких родителей, на попечении которых находятся дети, до момента их совершеннолетия. Закон не предусматривает отсрочки для людей, осужденных по тяжким и особо тяжким преступлениям.

— Если приговор уже вступил в законную силу, а Уголовный кодекс не позволяет давать отсрочку осужденным по особо тяжким составам, то говорить здесь нечего. В России сидят люди и с I группой инвалидности, — рассказал "Известиям" федеральный судья в отставке Сергей Пашин. 

В последние годы уже были случаи, когда больные арестанты умирали в СИЗО. Так, 16 ноября 2009 года обвиняемый в неуплате налогов на сумму 4 млрд рублей юрист фонда Hermitage Capital Сергей Магнитский умер в столичном СИЗО "Матросская Тишина". Предпринимательница Вера Трифонова, у которой была тяжелая форма сахарного диабета и работала только одна почка, скончалась 30 апреля 2010 года также в больнице СИЗО "Матросская Тишина". По версии следствия, в ночь на 24 апреля 2010 года врачи провели Трифоновой очередной сеанс гемодиализа, после чего не удалили катетер из бедренной вены и не предупредили ее о риске возникновения тромбофлебита. Через несколько дней на месте, где был катетер, образовался тромб, который и привел к смерти Трифоновой. 


Читайте полную версию на сайте