Эксперт: Святой Престол сегодня буквально кишит геями

На днях по российскому телевидению был показан шокирующий документальный фильм немецкого канала ARD "Ватиканский заговор". По мнению его авторов, коррупция и сексуальные скандалы - это вовсе не дела давно минувших лет, как это сегодня нередко преподносится Святым Престолом, а самое что ни на есть его настоящее.

За подробностями "РГ" обратилось к Кармело Аббате - итальянскому журналисту, автору книги "Секс и Ватикан".

Полностью ли вы разделяете точку зрения немецких коллег?

Кармело Аббате: Да, я согласен со сделанными ими заключениями. Сексуальные скандалы - это суровая реальность Ватикана. На сегодняшний день ничего не изменилось. Двойная и нездоровая жизнь священников процветает внутри Святого Престола, создавая тем самым большие проблемы для самой католической церкви".

Вы достаточно давно занимаетесь журналистскими расследованиями. Что подтолкнуло на изучение порочной жизни Ватикана?

Кармело Аббате: Прежде всего двойная мораль, которой придерживается сегодняшняя Церковь. С одной стороны, Ватикан проявляет жесткость и строгость по отношению к верующим, которым он не дает даже права на ошибку. С другой стороны, Святой Престол упорно закрывает глаза на распутства тех, кто принадлежит к католической церкви. Я решил заняться этой тематикой не для того, чтобы обличить отдельных священников, но чтобы громогласно выступить против двойной морали, царящей в Церкви, превратившейся в абсолютно мракобесную структуру.

Было ли нечто, что вас особенно потрясло во время сбора информации?

Кармело Аббате: Все началось с того, что однажды мой друг-гей рассказал мне о том, как он побывал в одной римской сауне, где обычно проходят закрытые встречи. Там он вступил в интимные отношения с одним мужчиной, который, как выяснилось потом, был священником. Этот факт тогда сильно шокировал моего друга, на что его любовник открыто признался: "Чему ты удивляешься? Большинство мужчин, находящихся в сауне, были священнослужителями". Затем, когда этот священник пригласил моего друга на вечеринку, я решил проверить, что на самом деле происходит. Меня поразило не то, что там собрались одни только геи, а то, что эта вечерника проходит в публичном месте, на глазах у всех. В итоге я сам пошел на этот праздник, притворившись бывшим молодым человеком этого моего друга, и зафиксировал на пленку все, что там происходило: беспорядочный секс, после которого было отслужено богослужение прямо на том же месте, где только что все придавались пороку.

Как отреагировал Ватикан на ваши разоблачения?

Кармело Аббате: Я решил не придавать огласке имена тех священников, личность которых мне удалось установить, ибо был уверен, что Церковь отреагирует так, как она, в итоге и отреагировала. Сначала Ватикан все отрицал, а потом, когда они узнали, что сделана видеосъемка, которую я им собственно и предоставил в качестве подтверждения моих слов, они посоветовали мне держать язык за зубами. Замечу, что итальянская пресса полностью подчинена диктату Церкви и никогда не поднимала эту тему. Но, слава богу, мы живем в мире, где любые границы преодолимы.

До каких масштабов сегодня разрослось ватиканское гей-лобби? Насколько оно могущественно сегодня?

Кармело Аббате: Ватиканское гей-лобби - это гигантское братство. Отличительной чертой этой структуры является секретность, взаимный шантаж и вымогательство, и в основе всего этого лежат сексуальные отношения. Святой Престол сегодня буквально кишит геями. А те кто не принадлежит к гомосексуалистам, как правило, ведет двойную гетеросексуальную жизнь. Словом, уважающих обет безбрачия можно пересчитать по пальцам. Масштабы этого явления стали настолько огромными, что о них стало известно Папе Бенедикту XVI.

Увязываете ли вы неожиданное отречение Бенедикта XVI с сексуальными скандалами, разразившимися в Святом Престоле? Действительно ли он все знал и покрывал священников, как утверждают авторы фильма "Ватиканское затмение"?

Кармело Аббате: С моей точки зрения, он, Ратцингер, - самый святой из предстателей Церкви. К примеру, Войтыла, при всем моем к нему уважении, все проблемы связанные со священниками-гомосексуалистами прятал под ковер: покрывал всех участников сексуальных скандалов ради, так сказать, "блага" Церкви. Ратцингер же был тем Папой, который понял все разрушительность этого феномена и обнародовал его. Он в определенном смысле принял вызов, до последнего надеясь справиться с одной из самых сложных проблем Ватикана. На мой взгляд, его отречение - это никакое не бегство. Оно, несомненно, произошло, в том числе, из-за этих скандалов, но это был, скорее, протест, против всех тех, кто пытался его "уничтожить" своими грязными играми, кражей документов и другими скандалами, сотрясавшими Ватикан в годы его правления. Словом, он был как раз таки-тем, кто на самом деле пожертвовал собой ради блага Церкви.

Будет ли бороться со священнослужителями, предающимися сексуальными утехам, нынешний Папа Франциск, заявивший не так давно, что он выступает против любого рода лобби?

Кармело Аббате: Полагаю, что Франциск, выполняющий миссию пастора, очень близок к народу. Но здесь дело все-таки не только в самом Папе. В центре этой проблемы то, что находится между Понтификом и верующими - церковная курия. В настоящий момент Папа Бергольо старается изменить менталитет входящих в эту структуру кардиналов и архиепископов, которые выросли в условиях тотальной секретности, при которых принято скрывать скандалы и покрывать их главных героев. Ведь когда перед ними оказывается священник-педофил, первое, о чем они думают, это то, как побыстрее спасти его, чтобы ни в коем случае не пострадала репутация Церкви. Они не наказывают таких священников, а просто высылают их за 200 километров, подальше от Ватикана. И естественно, виновные продолжают и дальше вести свой разгульный образ жизни, потому что чувствуют свою полную безнаказанность.

На ваш взгляд, отмена обета безбрачия могла бы как-то помочь в решении этой давно назревшей проблемы?

Кармело Аббате: Наличие целибата - это лишь верхушка айсберга. Если его завтра вдруг решат отменить, это вовсе не означает, что на следующий день все станет на свои места. Все дело в общем подходе Церкви по отношению к интимной жизни. Ватикан безрассудно запрещает все, что попадает ему под руку. Убежден, что сексуальные проблемы Святого Престола начинаются еще в закрытых церковных семинариях, в которые молодые люди поступают как раз в тот момент, когда они обнаруживают в себе свою сексуальность, выражению которой так яростно препятствует Церковь. Именно за подобные запреты Ватикану потом приходится платить столь высокую цену.


Читайте полную версию на сайте