В будущем году будет полностью демонтирован старый железнодорожный мост через Обь, построенный еще в 1913 году.

Подготовительные работы к этой уникальной операции начались в мае текущего года, хотя истины ради следует сказать, что первые фермы моста были сняты пять лет назад, но тогда отношения у заказчика (МГТС) и подрядчика (Иркутский мостоотряд) не сложились, и финансирование работ было прекращено. Сейчас разборкой моста занимается "Мостоотряд-96" и новосибирский "Мостоотряд-38". Барнаульцы работают в пролете моста в отметках 5-6, новосибирцы в отметке 7-8. Задача у них одна - демонтировать старый мост, но технические и технологические решения ее выполнения разные, у каждого мостоотряда свои особенности и возможности, и потому схемы разборки мостовых пролетов принципиально отличаются друг от друга.

Барнаульский "Мостоотряд-96" будет разбирать свой пролет, разрезая наверху металл фермы поэлементно, опуская его затем вниз с опор на баржу, новосибирский "Мостоотряд-38" снимет весь пролет с опор моста целиком, затем уже внизу на барже будет резать его на элементы. Для разборки пролета "наверху" "Мостоотряду-96" потребовалось установить временные опоры и произвести необходимую отстройку всего комплекса. Новосибирцы прибыли по Оби в Барнаул с уже отлаженным и действующим оборудованием, базирующимся на двух баржах в виде катамарана, на которых установлены термоподъемники грузоподъемностью 600 тонн каждый. Новосибирцам, в отличие от барнаульцев, не потребовалось устанавливать временные опоры для снятия элементов ферм моста, поэтому по окончании работ барнальцам придется выдергивать из дна реки пустотелые трубы диаметром до полуметра, вбитые на семиметровую глубину. Вариант "срезать трубы по уровню дна" мостовиков не устраивает - жалко терять дорогие трубы.

Резать фермы наши мостовики начнут не раньше, чем с 10 сентября, до этого времени будут идти подготовительные работы.

Все работы по демонтажу старого железнодорожного моста финансирует МПС, а вот лягут ли на старые мостовые опоры фермы нового моста - неизвестно. Есть мнение, что хватит и одного моста, ныне действующего.

Семь пролетов старого железнодорожного моста по 110 метров в каждом и два 33-метровых береговых пролета верой и правдой служили почти 100 лет. Они бы служили и дальше, но возросли нагрузки, о которых не могло быть и речи в момент его строительства, и потому время его истекло, хотя, по словам Марка Шампанера, мосты, построенные в 1913 году, отлично сохранились. Сообщает "Вечерний Барнаул".

Читайте полную версию на сайте