Эксперт: «Потерпев поражение на водочном фронте, мафия ударила на винном направлении»
Средства массовой информации запестрили хлесткими заголовками о том, что Дмитрий Медведев разрешил рекламировать вино.
Что за этим скрывается?
Дело в том, что теперь вино будет признано сельскохозяйственным продуктом, на который, действительно, не распространяются рекламные ограничения.
Решение властей комментирует руководитель Союза борьбы за народную трезвость Владимир Жданов.
Наших "друзей" очень беспокоит, что в России стали пить меньше
- Начнем с того, что в ГОСТе 1978 года на этиловый спирт было написано, что этиловый спирт - это бесцветная жидкость со специфическим запахом, которая является сильнодействующим наркотиком, приводящим организм сначала в возбуждение, а затем в состояние торможения. Потом ГОСТ изменили, убрав слова о торможении и возбуждении, а уже во времена "демократии" от старого определения оставили только то, что этиловый спирт - это бесцветная жидкость с характерным запахом. Всё!
Вне всякого сомнения, это шаг мафии, точно так же как в свое время пиво вывели из списка алкогольных изделий. В результате развился такой пивной алкоголизм, что нам это расхлебывать еще два поколения.
В состав любого вина входит этиловый спирт. Любая попытка рекламировать продукт, содержащий алкоголь, по сей день была запрещена законом. И что произойдет теперь, когда вино классифицируют как сельскохозяйственный продукт? Да снова начнется то, что мы уже давным-давно проходили! Расхожие рекламные клише прекрасно известны: "солнце в бокале", "пейте солнечный виноград" и так далее.
Пытаться вытеснить водку с помощью вина – это все равно, что заливать пожар керосином. Я думаю, это всем понятно, но в этой сфере крутятся очень большие деньги алкогольной мафии…
Кстати, если в странах Западной Европы неуклонно растет потребление алкоголя, то в России с 2009 начался прямо противоположный процесс. Думаю, всех наших "друзей" это очень беспокоит, и они решили сыграть на винном поле. "Пивной фронт" уже разоблачили, водочный – то же самое, и тогда они решили затянуть старую песню о "хорошем вине, которое содержит витамины, микроэлементы, и поэтому его надо пить". Но я считаю, что это только приведет к росту алкоголизма в нашей стране.
Почти все алкоголики начинали с так называемого "хорошего вина" и пива
Отмечу, что понятие алкоголизма весьма неопределенно, но в этой проблеме можно выделить две стадии. Первая - психологическая зависимость от алкоголя, вторая - физическая. Вторая "ступень" очень хорошо заметна, у человека похмелье, он мучается, ему надо выпить.
Что такое первая "фаза", я поясню на примере. Представьте, что человека лишили шампанского на Новый год, и он испытывает нешуточные психологические страдания. Вот тогда это уже первая стадия. Если человек украл и его поймали, то он вор. Здесь все очевидно. А если он еще ничего не украл, но уже хочет украсть? C психологической точки зрения он тоже вор. Так что грань между двумя стадиями довольно зыбкая и точно ее определить очень трудно.
Все эти деления на культурно пьющих, на пьяниц и на алкоголиков – совершенно бессмысленны и только дурят людям голову. Почти все алкоголики когда-то начинали с так называемого "хорошего вина" и пива. На самом деле надо сказать, что любое потребление алкоголя есть злоупотребление. Вот на это и должна быть направлена реклама.
Исходя из научного подхода, наркотиком является любое вещество, которое удовлетворяет трем требованиям.
Первое: приводит организм в состояние эйфории. Вино соответствует этому критерию? Да.
Второе: существует эффект болезненного привыкания. Вино обладает и этим признаком.
Третье: государство должно признать данное вещество наркотиком и распространить на него антинаркотическое законодательство.
И вот тут мы видим, что в государстве есть силы, которые упорно этому противодействуют.