Готовить подмосковных школьников к сдаче ГТО будут по желанию
Физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО), который
внедрят в подмосковных школах в сентябре этого года, будет
факультативным. При этом планируется организовать информационную
поддержку новой инициативы. Как сообщила "Известиям" председатель
комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики
Мособлдумы Галина Уткина, такая договоренность уже достигнута с
региональным минспорта. Эксперты предполагают, что пиар-кампания вернет
значкам ГТО былой престиж.
— Заставлять школьников заниматься
ГТО не станут. Ведь кто-то болеет, у кого-то слабое здоровье или вовсе
инвалидность, кто-то просто не захочет. Это будут внеклассные занятия,
не меньше двух часов в неделю, — рассказала Уткина. — Но мы проведем
большую информационную работу, чтобы всем, кому позволяет здоровье,
захотелось поучаствовать в программе.
Добровольность занятий ГТО одобрил зампред комитета по делам молодежи, спорта и туризма Александр Дюбанов.
—
Это не должно быть обязаловкой, человек должен сам для себя решать,
нужно ему это или нет, — уверен Дюбанов. — Но, учитывая нашу систему
образования, ГТО в школах может стать добровольно-принудительным. Мол,
почему весь класс сдает, а ты один — нет?
Депутат считает, что необходимо разработать меры пресечения принудительных действий.
В свою очередь, в министерстве образования Московской области заверили, что "никакой обязаловки не будет".
— Например, в Коломне ГТО внедряют уже почти год. Недавно были там в школах — все ребята очень довольны, — добавили в ведомстве.
Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков полагает, что ГТО действительно необходима реклама.
—
У нас мало продвигают здоровый образ жизни, поэтому пиар этой новации
будет очень кстати, — считает Комков. — Думаю, школьникам ГТО
понравится, и, если это действительно будет так, власти примут
соответствующие нормативные акты и сделают его обязательным.
Координатор
пиар-комитета Гильдии маркетологов Дмитрий Иванюшин предполагает, что
продвигать ГТО стоит, пользуясь советскими методами.
—
Престижность программе раньше придавало желание получить значок. Можно
его же и использовать, он вне политики — там изображен бегун. Только,
может быть, пятиконечную звезду нужно заменить восьмиконечной, —
предлагает Иванюшин.
Также эксперт предложил, какие идеи могут стать основами рекламной стратегии.
—
В пиар-кампании нужно продвигать мысль, что наиболее успешен
разносторонне развитый человек, в том числе и физически, что будет
обозначать значок. Еще можно разрекламировать тот факт, что занятия
спортом дополнительно снабжают мозг кислородом и он лучше работает. Так
уйдет миф о том, что спортсмены якобы не очень умны, — считает Иванюшин.
Эксперт
также обратил внимание на необходимость поощрения отличившихся в ГТО —
например, выдачей бесплатных путевок в лагеря или получением преимуществ
при поступлении в вуз.
Напомним, 24 марта президент РФ Владимир Путин распорядился с сентября этого года ввести в действие физкультурный комплекс ГТО — программную и нормативную основу физического воспитания населения от 6 до 70 лет. Московская область стала одной из 12 пилотных территорий для тестирования новой программы, и в эксперименте приняли участие школьники Дмитровского района, Коломны и Электростали. Как сообщалось, власти Подмосковья намерены вводить ГТО поэтапно: сначала в школах, затем в вузах и уже затем на предприятиях.
Опрос на ИА "Амител":
Вы поддерживаете возрождение в России комплекса ГТО? | |
да | 2005 чел. |
нет | 670 чел. |
не знаю | 141 чел. |
Всего проголосовало: 2816 чел. |