В Алтайском крае оценивают реализацию нового образовательного стандарта в пилотных школах

По заказу Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Алтайским краевым информационно-аналитическим центром в 89 пилотных школах края проведен мониторинг качества начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Оценка индивидуальных достижений учащихся организована с использованием стандартизированных измерительных материалов, разработанных Российской академией образования.

В ходе мониторинга осуществлена оценка знаний по математике и русскому языку около 2600 выпускников начальных классов, а также метапредметных результатов, требования к которым впервые определены в новом стандарте. Анализ результатов независимой оценки качества начального общего образования будет подготовлен Центром оценки качества образования Института содержания и методов оценивания Российской академии образования, сообщили в пресс-службе Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.

Результаты исследований позволят учреждениям определить дальнейшие образовательные траектории младших школьников и меры индивидуальной поддержки при обучении в основной школе, выявить трудности и внести необходимые коррективы в образовательную программу школы, принять соответствующие управленческие решения для повышения качества реализации ФГОС начального общего образования. Кроме того, результаты исследований используются при повышении квалификации и профессиональной компетентности педагогов.

Завершение учебного года в общеобразовательных учреждениях сопровождается не только оцениванием образовательных результатов обучающихся и анализом деятельности школы, но и изучением мнения всех участников образовательных отношений к реализации нового стандарта общего образования.

С этой целью проводится широкомасштабное анкетирование, в котором принимают участие обучающиеся, родители и учителя пилотных школ. Результаты анкетирования дают возможность оценить удовлетворенность школьников и родителей качеством условий, созданных для реализации нового стандарта, определить, какие достижения детей являются наиболее значимыми, выявить затруднения учителей, которые первыми начали реализацию ФГОС.

Например, в анкетах для родителей есть вопросы, позволяющие понять их отношение к внеурочной деятельности, новой системе оценивания, а также удовлетворенность условиями, качеством работы учителей и администрации.

"Заполняя анкеты, мы даем оценку того, насколько успешно в нашей школе реализуется стандарт. Изучение мнения – это возможность еще раз осмыслить не только достижения, но и понять проблемы, найти пути их решения. В нашей школе постоянно появляется что-то новое. Поэтому мы не удивились, что наш класс перешел на стандарт раньше других. В этом году дети уже заканчивают начальную школу. У нас прекрасный учитель, в классе новая мебель, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, цифровые датчики и микроскоп. Всё это повышает интерес ребенка к учебе, а учителю позволяет проводить занятия более разнообразно. Сейчас еще идут контрольные работы, диктанты, но мы уверены, что с введением нового стандарта условия в школе стали лучше, а значит, и результаты детей будут хорошими", - считают родители Ребрихинской средней общеобразовательной школы.

Напомним, в текущем учебном году 78% младших школьников обучаются по новому федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. В 2010 году по новому стандарту начали обучение 89 пилотных школ, в 2011 году – все школы.

Справка:

Независимая оценка качества начального общего образования в соответствии с ФГОС проводится в крае уже второй раз. В 2013 году Алтайский край принял участие во всероссийском проекте "Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС". В проекте приняли участие 52 образовательных организации Алтайского края.

В 2013 году уже проводилось онлайн-анкетирование родителей учащихся пилотных школ. 82, 1% респондентов оценили качество образования в школе как удовлетворительное, что свидетельствует о позитивных изменениях, которые происходят в школах в связи с введением нового образовательного стандарта. 88,6% отметили, что за последние годы качество образования в школе улучшилось. 87,8% опрошенных родителей удовлетворены созданными в школе условиями, наиболее значимым из них 82,4% родителей считают доступ в сеть Интернет. В качестве важнейшего условия, обеспечивающего современное качество образования, 84,5% родителей учащихся назвали учителей с высокой профессиональной квалификацией.

Читайте полную версию на сайте