Фанаты «Динамо» заработают на слогане "Нас не догонят"

Фанаты "Динамо" решили организовать выпуск сувенирной продукции со словами "Нас не догонят" — это официальный слоган сборной России по футболу на чемпионате мира 2014 года, который выбран 12 мая. Сейчас идет регистрация товарного знака по соответствующим классам, включая одежду, рекламу и алкогольные напитки.

Как сообщил Артем Ильин, на чье имя оформляется товарный знак, это проект группы одного из неофициальных фан-клубов "Динамо". Планируется выпуск широкой линейки сувенирной продукции — майки, ручки, атрибутика и т.п. Также собираются выпустить фотоальбом, посвященный поездке этого фан-клуба на футбол в Бразилию.

— Мы это делаем для пропаганды футбола среди молодежи, продукцию мы будем распространять как среди болельщиков в Бразилии (ЧМ-2014 стартует 12 июня. — "Известия"), так и в российских магазинах. Акция продлится до осени, — сообщил Ильин.

Президент Первой патентной компании, которая консультировала Ильина со товарищи, Анатолий Аронов заметил, что препятствий к регистрации нет: пока еще этот товарный знак никому не принадлежит, хотя он уже давно мелькает в новостях. "Нас не догонят" — название песни группы "Тату", под которую выходила сборная России на Олимпиаде в Сочи.

— По большому счету, люди это делают для себя, вряд ли это выльется в масштабный коммерческий проект. Просто решили серьезно подойти к делу, обезопасить себя от претензий, если кто-то еще решит получить права этот слоган, — сообщил Аронов.

По его мнению, срок жизни у этого бренда невелик, вскоре после окончания чемпионата мира о нем забудут.

— Если сборная России выиграет чемпионат мира, то эти слова появятся везде. Тогда цена товарного знака сильно вырастет. Впрочем, к сожалению, вероятность этого невелика, — добавил Аронов.

Глава компании Transtechnology Наталья Золотых заметила, что вряд ли у этого проекта возникнут проблемы, поскольку отечественные спортивные функционеры уделяют мало внимания вопросам интеллектуальной собственности.

— Защищают только олимпийские символы, остальные бренды никого не волнуют. Если у заявителей и возникнут проблемы, то другого рода. Роспатент может отказать в регистрации, не увидев в этом знаке различительной способности, — полагает она.

Во Всероссийском объединении болельщиков (ВОБ) сообщили, что им ничего не известно об инициативе Ильина и его друзей, но сами они не планировали никакой коммерческой деятельности в связи с грядущим чемпионатом.

— В отличие от чемпионата Европы-2012, прошедшего в Польше, который привлек множество поклонников футбола и поэтому был интересен спонсорам, в Бразилию едет немного фанатов. Также и в России не ожидается масштабных массовых трансляций, потому что из-за разницы в часовых поясах игры будут проходить ночью по российскому времени. Поэтому с коммерческой точки зрения запускать какие-то проекты невыгодно, — пояснил президент ВОБа Александр Шпрыгин.

Также, как сообщил он, в ВОБ постоянно обращаются с подобными идеями, однако большинство из них не приносит реальных дивидендов. Эта затея фанатов "Динамо", по его мнению, стоит в том же ряду.

— Мы делали бесплатные майки, и то людей приходилось заставлять их надевать во время игры, а после свистка многие их выбрасывали. У всех свои вкусы, поэтому то, что одним кажется прекрасной идей, не найдет понимания у широкой массы болельщиков, — заявил президент ВОБ.

"Нас не догонят" — официальный слоган России на чемпионате мира по футболу-2014. Его определили по результатам голосования на сайте ФИФА и поместят на автобусе российской сборной. Помимо него футбольные эксперты предложили варианты "Ни шагу назад" и "Мы первые". У других команд группы H, в которой оказалась Россия, слоганы такие: Бельгия — "Ожидая невозможного", Алжир — "Воины пустыни в Бразилии", Южная Корея — "Наслаждайтесь, красные!". Первый матч сборной России состоится 18 июня в 2.00 мск — против Кореи.

Читайте полную версию на сайте