Страховщики не услышали сигнал Путина
24 апреля на пресс-конференции в рамках Общероссийского народного фронта журналист с Чукотки Фарид Ахметьянов рассказал президенту РФ Владимиру Путину о страховке "с нагрузкой". Президент назвал это "отвратительной практикой в прямом смысле слова", сказал, что с этим надо бороться, и пообещал, что обратит внимание на сложности в автостраховании Эльвиры Набиуллиной, председателя Центробанка, который является регулятором рынка страхования.
Сигнал, возможно, был дан, но явно слабый. В Удмуртии в апреле антимонопольное ведомство оштрафовало Росгосстрах за навязывание дополнительных услуг при оформлении договора ОСАГО. В Оренбурге губернатор собрал руководителей действующих в области филиалов страховых компаний и начальник ГУ ЦБ по Оренбургской области сообщил страховщикам: "Если проблемы с выдачей ОСАГО продолжатся, мы на основании заявлений автовладельцев будем применять меры вплоть до отзыва лицензии".
Чтобы узнать, были ли у нас подобные совещания, мы обратились в Главное управление ЦБ по Алтайскому краю. Выяснилось, что ГУ ЦБ отвечает только на запросы. Мы такой запрос подготовили и отправили и с ответом обязательно ознакомим наших читателей.
Впрочем, некоторые сотрудники пояснили нам, что пока ГУ ЦБ по Алтайскому краю не до того. "Обязанности регулятора от Федеральной службы по финансовым рынкам переданы нам совсем недавно, сейчас идет организационная работа. К тому же идет преобразование региональных управлений в отделения, а управления будут в федеральных округах…" – пояснили нам на условиях конфиденциальности. В общем, может, сигнал от Путина и Набиуллиной и был, но принимать его, похоже, некому.
В результате автовладельцы по-прежнему стоят в многочасовых очередях, платят втридорога, покупают полис ОСАГО с довеском. Кто и когда придет им на помощь?
Напомним, в адрес ИА "Амител" продолжают поступать многочисленные сообщения от барнаульских водителей, которые не могут оформить полис ОСАГО без навязывания дополнительных услуг. В частности, такая ситуация сложилась 15 апреля в офисе компании "Ингосстрах" (см. материал "Страховщики продолжают трепать нервы барнаульским водителям"). Мы обратились в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю с просьбой разъяснить, куда жаловаться автомобилистам на действия страховщиков и как правильно оформлять заявление.
С ответом УФАС можно ознакомиться здесь: https://auto.amic.ru/news2/13913/. С разъяснениями прокуратуры Алтайского края - https://www.amic.ru/news/265573/.