В 2014 году прогнозируется увеличение потока туристов на Алтай
В Алтайском крае официально открыли туристический сезон. Свое гостеприимство Алтай в полной мере продемонстрировано на IV краевой специализированной выставке "АлтайТур. АлтайКурорт-2014", информационным партнером которой выступала Сибирская медиагруппа, в состав которой входит и "Комсомольская правда" - Барнаул". Выставка проходила в Смоленском районе в рамках Международного туристского форума VISIT ALTAI, пишет "КП" на Алтае".
По мнению экспертов, в этом году на Алтае прогнозируется увеличение потока туристов.
- Алтайский края может рассчитывать на увеличение внутреннего турпотока в силу внешних причин. В силу сложной внешнеполитической обстановки на выездном рынке наблюдается снижения спроса, а на внутреннем он растет, и алтайскому "турорганизующему" сообществу грех этой ситуацией не воспользоваться, - говорит Майи Ломидзе, исполнительного директора Ассоциации туроператоров России.
Сельский и гастрономический туризм
Гостям форума VISIT ALTAI были представлены как уже устоявшиеся, ставшие брендовыми алтайские туристические маршруты, так и новые, не менее интересные пути. Кроме того, ценители алтайской природы могли познакомиться с предложениями десятков районов края, которые предлагают варианты сельского туризма.
- Главное достоинство Алтая - природа, ее богатство и разнообразие, которое делает Алтайский край настоящим Эльдорадо для туристов, - считает Хардийса Мадзулиса, председатель правления рижской туристической агентуры.
На выставке был представлен очень широкий спектр предложений для любителей хорошего качественного отдыха - оздоровительный, экскурсионный, исторический, спортивный, деловой, молодежный, детский туризм. И даже… не поверите – гастрономический! Он, кстати, в последнее время набирает все большую популярность. Как подтверждение этому - гастрономический фестиваль "Алтайская трапеза", который прошел в рамках форума.
- Алтайские натуральные качественные продукты и основанная на них местная кухня - и есть продвижение Алтайского края с точки зрения туристской составляющей", - считает Николая Королева, заместителя руководителя Ростуризма.
О доступности
Как и чем привлечь на Алтай туристов – этот вопрос очень активно обсуждали участники форума. Интересных предложений была масса – это и уникальная природа, и экологически чистые продукты…. Один только алтайский мед чего стоит. Тем не менее, все участники сошлись на едином мнении – для туристов должна быть обеспечена, в первую очередь, безопасность, качественный общепит и удобный сервис. И хорошо, если бы все это еще уложилось в доступные цены!
- По нашим расчетам, недорогой тур на одного человека на Алтае не должен стоить дороже 26 тыс. рублей. Чтобы отдых в регионе мог конкурировать с бюджетной поездкой за рубеж и другими популярными внутренними направлениями, - говорит Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России. - Разумеется, на месте могут предлагаться дополнительные услуги. Но 26 тысяч - это тот максимум, порог, на который должны ориентироваться субъекты регионального туристического бизнеса. Надо всем умерить свои аппетиты! Региональный турбизнес должен опираться на два основополагающих принципа. Первый - минимум риска, второй - недорогой.
- Признаюсь, честно - я просто влюблен в Алтай, - говорит Иван, гость фестиваля. – Каждый год сюда езжу и не перестаю удивляться местным красотам. Тянет меня на Алтай – у вас, наверное, тут медом намазано!