Штраф за отсутствие таксометра составит от 1 тыс. до 30 тыс. рублей

Депутат Госдумы Михаил Сердюк предлагает установить административную ответственность за неустановку или неиспользование счетчиков в такси. Парламентарий подготовил соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) в ст. 11.14.1 "Нарушение правил перевозок пассажиров и легкового багажа такси".

Штраф за отсутствие или нерабочее состояние счетчиков предлагается приравнять к штрафам за отсутствие в салоне такси информации о правилах перевозок и тарифов. Так, в случае нарушения водитель из своего кармана должен будет оплатить в госказну 1 тыс. рублей, должностные лица — 10 тыс. рублей, а юридическое лицо — 30 тыс. рублей.

Кроме того, законопроект регламентирует деятельность таксистов и в области оплаты за перевозки. Согласно документу, водители обязаны по данным счетчика выдавать пассажирам кассовый чек или квитанцию строгой отчетности.

Невыдача кассового чека или квитанции также влечет наложение административного штрафа. Суммы за это нарушение такие же, как и в случае отсутствия таксометра. Водитель должен раскошелиться на 1 тыс. рублей, а юридическое лицо — на 30 тыс. рублей.

По мнению депутата, данные поправки позволят урегулировать отношения между пассажиром и перевозчиком.

— Если человек будет понимать, что любой перевозчик повезет его по абсолютно понятной прозрачной цене, то он сможет без страха садиться в любую машину, не рискуя, что его обдерут, обманут. К сожалению, таких случаев еще достаточно много, — констатирует парламентарий.

По его словам, при отсутствии счетчика обманывают пассажиров очень часто. К примеру, водитель говорит, что доехать до нужного места стоит 300 рублей, а когда приезжают в пункт назначения, то вдруг выясняется, что 300 рублей — это цена проезда за определенное расстояние.

— Мотивируют якобы утвержденными тарифами, более того, могут даже предъявить их на фирменном бланке с печатью. Это так называемый договор фрахта, то есть человек, севший в автомобиль, принял условия — да, он имел право ознакомиться заранее с тарифами, но не спросил их, а тарифы могут быть просто заоблачные. И вот тут очень много злоупотреблений, — отмечает Сердюк.

Народный избранник уверен, что отсутствие на рынке такси "бомбил" позволит стать этой сфере более цивилизованной. А для этого счетчики необходимы.

Заместитель председателя комитета ГД по транспорту Александр Старовойтов поддерживает стремление коллеги сделать рынок такси цивилизованным.

— Когда в машине будет стоять счетчик, который измеряет расстояние и время, проведенное в легковом такси, тогда этот вопрос будет более прозрачным и понятным для конечных получателей услуги — наших граждан, — говорит Старовойтов. — Другое дело, что каждый субъект Российской Федерации должен и вправе решать самостоятельно, полезны ли таксометры, или регулировать вопросы с тарифами для такси. В Москве таксометр уместен, а в других регионах, возможно, и нет.

Председатель организации "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин, в свою очередь, уверен, что нельзя перегружать таксистов.

— Я считаю, что наказание — не метод для борьбы с правонарушениями. Когда идет давление на таксистов, это автоматически влечет повышение цен на услуги. А те, кто ездит нелегально, останутся в прибыли, потому что они никакие счетчики устанавливать не будут. Цена — это договор между двумя сторонами, если договорились — значит, поехали, — выразил свою позицию Похмелкин.

Впрочем, предложение Сердюка — не первая инициатива депутатов обязать таксистов поставить счетчики: предыдущая успехом не увенчалась. В 2012 году в Думу был внесены поправки, которые вводили штрафы за отсутствие таксометра. Инициатором их был Николай Гончар из "Единой России". При этом он предлагал наказание гораздо более жесткое, чем в проекте Сердюка: поправки в КоАП предусматривали штраф для водителя в размере 5 тыс. рублей за отсутствие таксометра в легковом такси. Должностных лиц предлагается штрафовать на 15 тыс. рублей, а юрлиц — на 30 тыс.

— Введение данной санкции обусловлено регулярным неисполнением таксомоторными предприятиями заказов на перевозку пассажиров и багажа, что влечет за собой поступление в органы исполнительной власти большого количества жалоб и обращений граждан, — заявил депутат. Законопроект не был принят Госдумой. 

В Москве таксистов в 2012 году и вовсе хотели обязать работать по единым тарифам. Мэрия рассматривала возможность введения двух видов такси. Первое — стандартное: предполагалось что оно будет брать пассажиров "от бордюра" и вытеснит с рынка "бомбил". Власти города рассчитывали, что днем первый километр (или первые 3 минуты) будет стоить у такого такси 100 рублей, каждый следующий — 30 рублей (или 12,5 рубля за минуту). Ночью и в выходные дни хотели ввести повышенные тарифы — 150 рублей за первый километр, далее — 40 рублей (16,5 рубля за минуту). Тем компаниям, кто не хочет переходить на единую систему тарифов, предлагалось работать по собственным. Однако их предлагали перевести в премиальный класс и собирались обязать предлагать пассажирам только машины бизнес-класса. Это предложение также осталось нереализованным. 

Читайте полную версию на сайте