Барнаулец превратил увлечение спортом в бизнес
Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться со статьей, опубликованной в газете "Вечерний Барнаул":
Назло судьбе
Когда Алексею было 13 лет, врачи ему сказали: "Если ты рискнешь заниматься спортом, мы тебе уже ничем не сможем помочь". Но Меркулов твердо решил продолжить тренировки.
– Еще в 10 лет я пошел на борьбу, а в 11 первый раз попал в тренажерный зал, – вспоминает Алексей Меркулов. – Вообще, мы с друзьями хотели на карате, но нас не взяли, сказали, что маленькие еще, и посоветовали общефизическую подготовку. Вот и пошли в зал.
Уже тогда среди сверстников Алексей поднимал самые большие веса. После этого он какое-то время занимался борьбой, а потом переключился на пауэрлифтинг. Но вскоре и обнаружились проблемы со здоровьем.
– Лежал в больнице, врачи были против тренировок, родители – тоже. Но через четыре месяца после выписки я начал тренироваться. Через год выполнил норматив кандидата в мастера спорта по пауэрлифтингу.
Вскоре на ежегодном медобследовании ни одного явного признака заболеваний не обнаружили, а когда Алексею было 17 лет, диагнозы вообще сняли, хотя они считались хроническими.
Клуб сильнейших
Мастер спорта международного класса, представитель элиты мирового жима лежа, обладатель 37 рекордов мира, Европы и России – все это об Алексее Меркулове. Он убежден, что в пауэрлифтинге шанс добиться успеха есть у каждого, кто начинает заниматься, – было бы желание.
– Конечно, есть понятие "гены", ученые могут определить, к каким видам спорта есть предрасположенность. Но, по моему мнению, генетика только облегчает достижение цели, но не все от нее зависит. В пауэрлифтинге далеко не все массивные здоровяки. Наша спортсменка Наталья Старыгина – высокая, хрупкая девушка, а какие результаты показывает! Причем в первые занятия особых успехов не было, но потом с помощью правильных тренировок и характера она переломила ситуацию.
Сейчас Алексей может представляться новым знакомым не только как спортсмен мирового уровня, но и как успешный бизнесмен: он генеральный директор сети тренажерных залов "Рельеф", одной из крупнейших в Барнауле.
Первый зал на ул. Георгиева Меркулов открыл в 2006 году. Сейчас таковых – 17, один в Заринске, остальные в краевой столице. В планах на этот год – появление клубов в Новоалтайске и Бийске. Руководя крупнейшей в городе сетью тренажерных залов, спортсмен уверяет, что на заре ее становления о серьезном бизнесе не думал. Более того, он вообще не понимает, как удалось создать такую фитнес-империю.
– Так обстоятельства сложились, – улыбается он. – Не писал никаких бизнес-планов, не получал экономического образования. И сейчас, анализируя, я понимаю, что по всем правилам из нашей затеи не должно было получиться ничего хорошего. Поначалу вообще все шло самотеком, года два так продолжалось. При этом все друзья думали, что у меня все рассчитано, а на самом деле все было на удачу.
В общем, получилось, как со спортом: все было против того, чтобы Алексей им занимался, а он стал мировым рекордсменом. И сеть фитнес-клубов по всем бизнес-канонам не должна была получиться – но она получилась.
Меркулов говорит, что изначально хотел лишь себя обеспечить рабочим местом – в итоге обеспечил им около 100 человек. Кстати, практически все тренеры в клубах – спортсмены не менее титулованные, чем сам Меркулов, в их профпригодности можно не сомневаться.
Суммарно в "Рельефе" тренируется около пяти тысяч человек. Кто-то профессионально занимается пауэрлифтингом, кто-то приходит поправить фигуру. Чтобы последним был стимул тренироваться, регулярно проходят соревнования по жиму штанги и бодифитнесу между филиалами клуба.
В чем секрет популярности клуба? Все секреты Меркулов раскрывать не стал, но об одном все же поведал:
– Наша система работы отличается от общепринятой. Сейчас я езжу на различные обучающие семинары, пытаюсь развиваться, чтобы вести дела более профессионально, – и все говорят, что мы работаем неправильно. Во многих клубах популярны персональные тренировки. У нас от всех занимающихся ими пользуются человек десять, остальные ходят в зал по обычному абонементу. И получают при этом всю необходимую информацию, которую обычно выдают на персональных тренировках. Все считают, что так делать нельзя. Но наша система работает.
И даже при создании девиза клуба никто не проводил больших маркетинговых исследований. Как-то раз команда победила на соревнованиях, и кто-то обронил: "Рельеф" – команда сильнейших". Всем понравилось, только слово "команда" заменили на "клуб". Так девиз и родился.