7 главных ошибок, которые мы делаем на работе
Типичный работяга XXI века совершает трудовой подвиг не в цехах или полях, а перед экраном компьютера. С помощью ученых со всего мира мы выяснили, как не только не сгореть на такой работе, но даже получить от нее удовольствие.
Ошибка №1:
Соглашаться работать в оупен-спейсе
Общее офисное пространство, где все сотрудники работают в одном помещении, поделенном на персональные отсеки лишь перегородками, поначалу считалось символом открытости и объединения коллег и их идей.
Однако сейчас можно найти десятки исследований о том, как оупен-спейсы негативно влияют на здоровье и производительность труда. Так, изучающий экологию человека профессор Гэри Эванс из Университета Корнелла провел простой эксперимент. 40 офисных сотрудников он поделил на две группы, одна из которых три часа работала в относительной тишине, а другая трудилась в атмосфере оупен-спейса с постоянным шумовым фоном. Далее участникам исследования предлагали справиться с задачами, не имеющими решения. Испытуемые, проработавшие три часа в тишине, упорно пытались найти ответ, в то время как мотивация работников из открытого офиса оказалась на нуле после первой же неудачной попытки.
Как исправить:
Если альтернативы оупен-спейсу не предвидится, попробуйте найти место поближе к окну, а дальше солнечный свет сделает свое дело. Под действием солнца организм начинает активно вырабатывать серотонин, который повышает настроение в целом, а вместе с ним и трудоспособность.
Ошибка №2
Никогда не пить на работе
Начальники, строго запрещающие употребление алкоголя в офисе, совершают большую ошибку. По крайней мере, так считают немецкие специалисты. Сотрудники экономического факультета Дюссельдорфского университета имени Генриха Гейне Юстус Хаукап и Анника Херр подготовили труд о связи так называемых социальных возлияний с профессиональными успехами. По мнению немецких исследователей, время от времени начальникам просто необходимо пропускать кружку-другую пива со своими сотрудниками. В расслабленной обстановке, свободной от социальных ролей "подчиненный – босс", есть возможность по-настоящему разглядеть человека.
Как исправить:
Главное, просят ученые, не перестараться, особенно если вы замечали за собой повадки трудоголика. В таком случае вы натура зависимая, а значит, есть риск в погоне за социализацией стать натуральным алкоголиком.
Ошибка №3
Быть всегда на связи
Рабочий день не всегда заканчивается строго по графику. То придется задержаться из-за отчета или селекторного совещания с иностранными партнерами, то на выходные запланировано важное мероприятие. Не говоря уже о привычке проверять перед сном рабочую почту и класть телефон рядом с подушкой на случай экстренного рабочего звонка. Эксперты из американского Фонда новой экономики советуют так не делать.
Никакая корпоративная страховка не покроет ущерб, который можно причинить себе непомерным трудоголизмом. Если верить исследователям, прямо пропорционально количеству рабочих часов в неделю растет кровяное давление, что в будущем может привести к инфарктам, инсультам и другим заболеваниям сердечно-сосудистой системы.
Как исправить:
Чтобы избежать потенциальных проблем, следует вовремя говорить "нет" начальству и собственным амбициям. А еще лучше последовать примеру французских работников. Они добились того, что работодателям запретили тревожить их в нерабочее время по телефону. Разве только для того, чтобы в целях социализации разделить бутылку бордо.
Ошибка №4
Не разрешать себе бездельничать в фейсбуке
Не стоит корить себя за то, что часть рабочего дня уходит на общение в социальных сетях, просмотр фотографий, не имеющих отношения к делу, или чтение новостей. Доктор Брент Кокер из Университета Мельбурна несколько лет назад провел любопытное исследование. Он сопоставил время, которое офисные работники тратят в интернете на свои личные интересы, и производительность их труда.
Результаты удивительны: у людей, проводивших в сети до 20% рабочего дня, эффективность оказалась на 9% выше, чем у тех, кто отказывал себе в маленьких удовольствиях и не отвлекался от работы. Доктор Кокер полагает, что это связано с несовершенством нашей концентрации.
Как исправить:
Поскольку мозгу необходимо время от времени переключаться от основной задачи на более мелкие, чтобы потом вернуться к ней с новыми силами, разрешайте себе хотя бы пару раз в рабочий день лайкать, постить, шерить и инстаграмить.
Ошибка №5
Путать харрасмент со служебным романом, заведенным для обоюдного удовольствия
Исследование, проведенное компанией HeadHunter, показало: каждый второй "белый воротничок", выбирая между личной жизнью и работой, отдает предпочтение карьере. А раз так, придется искать любовь в большом офисе. Согласно еще одному опросу этого агентства, 41% офисных работников признались, что вступали в неделовые отношения с коллегами.
Причем если раньше эксперты относились к служебным романам скептически, то сегодня вынуждены соглашаться с тем, что это не самый худший вариант для загруженных работой сотрудников.
Как исправить:
Помнить, что в числе плюсов служебного романа — общие интересы, понимание того, почему партнер существует по определенному рабочему графику, взаимовыручка и тот факт, что свадьбой заканчивается примерно каждый пятый служебный роман.
Ошибка №6
Отсиживаться на рабочем месте
Глава исследовательской группы из Школы общественного здоровья Сиднейского университета Хидд ван дер Плог приводит пугающую статистику: 11 часов сидения в сутки на 40% повышают риск ряда заболеваний. Несложно посчитать, что за 8-часовой рабочий день плюс путь по пробкам на работу и домой как раз составляют эти 11 часов.
Самый печальный вывод, который делают специалисты из Сиднея, заключается в том, что ни утренние пробежки, ни вечерняя тренировка в спортзале не способны нейтрализовать эффект от длительного нахождения в сидячем положении.
Как исправить:
Двигайтесь в течение дня: в здании с лифтами отдавайте предпочтение лестнице, выбирайте для обеда кафе подальше от офиса, чтобы можно было прогуляться, а то и вовсе предложите поставить в офисе хотя бы простую беговую дорожку.
Ошибка №7
Недооценивать жизнь свободного художника
Если ни один из вышеуказанных способов не помог, а офисная пахота от звонка до звонка стала невыносимой, возможно, пришло время вырваться на свободу. Не нужно бросать все и отправляться за просветлением в Гоа или Тибет, но можно всерьез задуматься о фрилансе.
Социолог Уральского государственного педагогического университета Вера Харченко и специалисты Высшей школы экономики выяснили у отечественных свободных художников, чем их прельщает работа вне офиса.
В числе плюсов были названы гибкий график работы (79% опрошенных), возможность выбирать интересные проекты (55,6%), отсутствие корпоративных правил (35%) и привязки к конкретному рабочему месту (48%).
Как исправить:
В пользу того, что фриланс уже успел стать нормой, говорит и появление коворкинг-центров — специальных помещений с офисным оборудованием, где можно арендовать уголок для работы. Некоторые коворкинги и вовсе размещаются в парках, что не только улучшает здоровье и повышает эффективность труда, но и само по себе доставляет удовольствие.