Участники всероссийского форума СМИ на Алтае призвали редакции принять собственные кодексы профессиональной этики
"Журналисты и издатели, работавшие на форуме, выразили озабоченность относительно слабеющих норм, которые регулируют этические стороны деятельности современных медиа. Форум считает нужным рекомендовать редакциям местных и региональных изданий разработать и ввести в практику своей повседневной жизни профессиональные кодексы журналистской этики", - сказано в резолюции, принятой на форуме.
По мнению участников форума, обсуждение проблем взаимодействия прессы, власти и общества в настоящее время приобретает особую актуальность, так как уровень и глубина этого сотрудничества в России не до конца отвечают потребностям дня. Журналистам необходимо восстановить доверие к СМИ и журналистской профессии со стороны общества. "Для решения этой задачи медиакомпании, редакции и отдельные журналисты должны быть готовы эффективно взаимодействовать с институтами власти и гражданского общества", - сказано в резолюции.
"При этом всем нам важно консолидировать местные профессиональные сообщества, чтобы сообща отстаивать глубинные долговременные интересы качественной журналистики", - подчеркивается в документе.
Участники форума также выразили надежду на то, что совместными усилиями с органами власти удастся решить проблемы, связанные с высокими почтовыми тарифами и розничным распространением СМИ.
"Журналистика, если к ней не прислушиваются, обречена. Общество, лишенное профессиональной журналистики, не может развиваться гармонично. Власть, с одной стороны, не имеющая беспристрастного индикатора настроений общества, обречена на ошибки и неэффективную работу, с другой, СМИ, однополярно освещающие деятельность органов государственной власти, лишают общество фундаментальной веры в собственные силы и дальнейшее развитие", - сказано в резолюции.
В форуме "Формула доверия: диалог на Алтае", завершившемся в пятницу в Белокурихе, приняли участие представители Союза журналистов России, руководители крупнейших российских информагентств, печатных и сетевых изданий, наиболее успешных региональных СМИ.