Акцию «Георгиевская ленточка» поддерживает 94% россиян
Обычай повязывать в канун Дня Победы георгиевские ленточки на лацканы одежды, сумки или антенны автомобилей становится в России все более популярным. Как выяснил Исследовательский центр портала Superjob, подавляющее большинство граждан одобряет эту акцию. Начатая в 2005 году, за десять лет она успела превратиться в настоящую народную традицию.
В ходе опроса 3800 экономически активных россиян из 373 населенных пунктов 94% опрошенных высказались о таком обычае положительно, причем 82% сделали это однозначно, 12% — с некоторыми оговорками. Скорее отрицательно относятся к "Георгиевской ленточке" 3% россиян, полностью негативно — столько же.
Абсолютный позитив в этой акции чаще других видят люди среднего и старшего поколения (84% однозначно положительных оценок у респондентов старше 35 лет). Несколько более критична молодежь до 24 лет. В этой группе респондентов 76% полностью одобряют акцию, 15% — оценивают ее скорее положительно. А 9 процентам молодых россиян такой обычай по каким-то причинам не нравится (причем трое из ста не приемлют его вообще).
По сравнению с прошлым годом в России стало на 6 п.п. больше людей, готовых украсить свою одежду, машину или дом георгиевской ленточкой в канун Дня Победы. В 2013 году полностью поддерживали акцию 68%, в общем и целом — каждый пятый (20%). Сейчас таких респондентов 82% и 12% соответственно. Вдвое уменьшилось число тех, кому этот обычай не по душе.
Судя по опросам прошлых лет, Георгиевская ленточка постепенно становится все более популярной: в 2010 году акцию поддерживали полностью лишь 67% россиян, частично — еще 25%. Сейчас это 82% и 12%. В вопросе о том, надо ли повязывать георгиевские ленточки, подавляющее большинство россиян единодушно: конечно, надо! Немногочисленные противники акции выступают, как правило, против того, чтобы относиться к этому символу Победы бездумно, тем самым принижая его значение.
"Хоть как-то люди вспоминают о своей истории, о войне"; "Пусть эта замечательная традиция объединит наши многонациональные народы в борьбе с неофашизмом"; "Я горжусь своей Родиной, которая победила фашизм"; "Благодаря этой акции молодёжь не забудет, что победа была завоёвана СССР", - говорили респонденты. Многие, по их словам, не ограничиваются одними только ленточками: в праздничные дни они дарят ветеранам гвоздики, участвуют в марше "Бессмертного полка" и т.д.
Ко всему, что связано с памятью о погибших в войне с фашизмом, россияне относятся с уважением, ревностно и трепетно. Поэтому им не нравится, если, ленточки повязывают "куда попало", а после долгого употребления их можно увидеть "в непотребном виде где-то на радиаторной решетке авто". Массу нареканий вызывает у россиян привычка повязывать орденские ленточки на сумки. "Ленту должны носить на груди под сердцем. Многие даже не знают, что она значит. Обидно за поколение", — возмущались опрошенные. Некоторые из них напоминали, что подобные акции должны проводиться только на добровольной основе, "без всякой принудительной "пионерии". Как только появляется "формат официоза и показухи", чувствуется налет "формалистики" или ленточки превращаются в "товар народного потребления" - эффект пропадает и прекрасная идея превращается в свою противоположность. Были и респонденты, которые предлагали вместо повязывания ленточек направить средства на помощь ветеранам и реставрацию памятников.
И все же, говорили опрошенные, даже если молодежь не до конца представляет, зачем нужна георгиевская ленточка, и вешает ее "куда попало", акция все равно нужна: "Это объединяет людей". Только, добавляли респонденты, негоже выражать благодарность ветеранам лишь по праздникам раз в год. "Уважение надо проявлять в делах, поступках, а не в ленточках", — говорили немногочисленные принципиальные противники акции.
А многие россияне уже сейчас беспокоятся, что ленточек им может не хватить. "Здорово, что такие патриотические акции проводятся ежегодно. Огромное спасибо! Большая просьба к организаторам акции — сообщать заранее о ее проведении и расширять временные рамки, так как не все желающие получают такие ленточки", — напоминали они.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 373
Время проведения: 17-19 апреля 2014 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России в возрасте старше 18 лет
Размер выборки: 3800 респондентов
В ходе опроса 3800 экономически активных россиян из 373 населенных пунктов 94% опрошенных высказались о таком обычае положительно, причем 82% сделали это однозначно, 12% — с некоторыми оговорками. Скорее отрицательно относятся к "Георгиевской ленточке" 3% россиян, полностью негативно — столько же.
Абсолютный позитив в этой акции чаще других видят люди среднего и старшего поколения (84% однозначно положительных оценок у респондентов старше 35 лет). Несколько более критична молодежь до 24 лет. В этой группе респондентов 76% полностью одобряют акцию, 15% — оценивают ее скорее положительно. А 9 процентам молодых россиян такой обычай по каким-то причинам не нравится (причем трое из ста не приемлют его вообще).
По сравнению с прошлым годом в России стало на 6 п.п. больше людей, готовых украсить свою одежду, машину или дом георгиевской ленточкой в канун Дня Победы. В 2013 году полностью поддерживали акцию 68%, в общем и целом — каждый пятый (20%). Сейчас таких респондентов 82% и 12% соответственно. Вдвое уменьшилось число тех, кому этот обычай не по душе.
Судя по опросам прошлых лет, Георгиевская ленточка постепенно становится все более популярной: в 2010 году акцию поддерживали полностью лишь 67% россиян, частично — еще 25%. Сейчас это 82% и 12%. В вопросе о том, надо ли повязывать георгиевские ленточки, подавляющее большинство россиян единодушно: конечно, надо! Немногочисленные противники акции выступают, как правило, против того, чтобы относиться к этому символу Победы бездумно, тем самым принижая его значение.
"Хоть как-то люди вспоминают о своей истории, о войне"; "Пусть эта замечательная традиция объединит наши многонациональные народы в борьбе с неофашизмом"; "Я горжусь своей Родиной, которая победила фашизм"; "Благодаря этой акции молодёжь не забудет, что победа была завоёвана СССР", - говорили респонденты. Многие, по их словам, не ограничиваются одними только ленточками: в праздничные дни они дарят ветеранам гвоздики, участвуют в марше "Бессмертного полка" и т.д.
Ко всему, что связано с памятью о погибших в войне с фашизмом, россияне относятся с уважением, ревностно и трепетно. Поэтому им не нравится, если, ленточки повязывают "куда попало", а после долгого употребления их можно увидеть "в непотребном виде где-то на радиаторной решетке авто". Массу нареканий вызывает у россиян привычка повязывать орденские ленточки на сумки. "Ленту должны носить на груди под сердцем. Многие даже не знают, что она значит. Обидно за поколение", — возмущались опрошенные. Некоторые из них напоминали, что подобные акции должны проводиться только на добровольной основе, "без всякой принудительной "пионерии". Как только появляется "формат официоза и показухи", чувствуется налет "формалистики" или ленточки превращаются в "товар народного потребления" - эффект пропадает и прекрасная идея превращается в свою противоположность. Были и респонденты, которые предлагали вместо повязывания ленточек направить средства на помощь ветеранам и реставрацию памятников.
И все же, говорили опрошенные, даже если молодежь не до конца представляет, зачем нужна георгиевская ленточка, и вешает ее "куда попало", акция все равно нужна: "Это объединяет людей". Только, добавляли респонденты, негоже выражать благодарность ветеранам лишь по праздникам раз в год. "Уважение надо проявлять в делах, поступках, а не в ленточках", — говорили немногочисленные принципиальные противники акции.
А многие россияне уже сейчас беспокоятся, что ленточек им может не хватить. "Здорово, что такие патриотические акции проводятся ежегодно. Огромное спасибо! Большая просьба к организаторам акции — сообщать заранее о ее проведении и расширять временные рамки, так как не все желающие получают такие ленточки", — напоминали они.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 373
Время проведения: 17-19 апреля 2014 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России в возрасте старше 18 лет
Размер выборки: 3800 респондентов