Число подростковых суицидов в Москве резко выросло

По информации "Известий", за два весенних месяца было зарегистрировано более 200 попыток самоубийств несовершеннолетних на территории Москвы, в то время как за аналогичный период прошлого года таких случаев было 150. При этом около 15% всех попыток заканчиваются смертью детей и подростков. Наибольшее количество суицидов за два месяца зарегистрировано в ВАО, ЗАО и ЦАО.

— Люди достаточно часто обращаются в такие кабинеты, однако главная проблема заключается в том, что о них мало кто знает. Когда человек или его близкие сталкиваются с попыткой суицида, то они просто не знают, к кому обращаться за помощью, — отметил собеседник "Известий". — Должна быть четкая система информирования пациентов: стоит развесить объявления в поликлиниках, детских и взрослых центрах психологической помощи. Важно, чтобы школьные психологи располагали всей необходимой информацией, чтобы в случае потенциальной опасности они могли сразу отправлять ребенка на консультацию.

Источник в департаменте здравоохранения добавил, что количество обращений зависит от времени года: весной и осенью наплыв пациентов "на порядок выше".

По статистике, в день врачам поступают по 3–4 вызова в связи с подростками, которые добровольно решили уйти из жизни.

Как сообщил источник в департаменте, в настоящее время создана специальная группа, которая ведет учет детей, пытавшихся покончить жизнь самоубийством и склонных к подобному поступку. Списки проблемных детей затем передаются профильным специалистам в окружные дирекции здравоохранения.

Руководитель отдела медицинской психологии Научного центра психологического здоровья РАМН Сергей Ениколопов объяснил, что рост подростковых суицидов связан с тем, что весной у людей меняется гормональный фон.

— Но именно подростки становятся очень чувствительны, поскольку для их возраста и без весны характерна гормональная буря, — поясняет Ениколопов. — Все фоновые проблемы — любовь, проблемы с учебой или ссоры с родителями — воспринимаются совершенно иначе.

Ениколопов также отметил, что школьные психологи не компетентны в проблеме подросткового суицида.

— Они обладают лишь базовыми знаниями и о проблеме самоубийств могут рассуждать лишь с точки зрения обывателей. Поручить школьному психологу заниматься профилактикой подростковых суицидов равносильно тому, чтобы поручить терапевту лечить онкологию, — подчеркнул эксперт. — Уровень доверия школьным психологам со стороны учеников невысок. Школьники боятся рассказать, например, о проблемах с учителями, потому что уверены, что психолог доведет эту информацию до преподавателя и конфликт еще более обострится.

Эксперт считает, что для решения проблемы и разработки рекомендаций необходимо проводить специальные исследования, в которых примут участие психологи, психиатры, невропатологи, эндокринологи и другие специалисты.

Читайте полную версию на сайте