Соблазнительницы: знаменитые, роковые и... некрасивые
Конечно, стандарты красоты разнятся в зависимости от эпохи, этноса и личного вкуса. Скажем, Рубенс сильно бы удивился, узнав, что его пышнотелые румяные красавицы, всем своим видом утверждающие торжество Вакха, сменились в ХХ веке болезненно-анорексичными моделями а-ля Твигги и "героиновым шиком" Кейт Мосс. Но во всех эпохах и культурах находились те, кто, не имея канонических физических данных, достигали заоблачных высот, становились символами эпохи и пользовались бешеной популярностью у противоположного пола.
Женщины, о которых сегодня пойдет речь, никогда не были кукольными красотками, но сумели оставить значительный след в истории. На зависть многим.
Мата Хари
Она же Маргарета Зелле, куртизанка, танцовщица, шпионка, картежница, воплощение разврата, объект восхищения и осуждения, одиозная женщина-миф. Ее образ был воплощен на экране еще при жизни, а впоследствии ее сыграли блистательные Грета Гарбо и Жанна Моро. Шпионскую деятельность Хари обсуждают и по сей день, как, впрочем, и спорят о ее физических данных.
Для одних Мата – femme fatale и красавица №1, для других – рыхлая, склонная к полноте дамочка легкого поведения, чей вклад в искусство излишне преувеличен и романтизирован.
Впрочем, на фотографиях Мата Хари действительно не соответствует идеальному стандарту 90X60X90, о чем любят распространяться участницы женских форумов: полные бедра и при этом отнюдь не осиная талия… Ее бывший супруг и вовсе говорил, что у Хари – плоскостопие, да и танцевать она не умеет. Впрочем, успех Маты у противоположного пола, вопреки всем недоброжелателям, сомнению не поддается. Этому, как ни странно, не помешали ее неидеальные формы. А что касается биографии – тут надо отдать должное: она действительно романтизирована, насыщена многочисленными слухами, разобраться в которых сейчас не представляется возможным (так, впрочем, всегда случается с известными личностями и особенно – с авантюристками). Но если очистить жизнеописание Хари от киношного флера и мифологизированной шелухи, то картина вырисовывается далеко не самая приглядная: неудачное замужество в 18 лет, гулящий супруг-алкоголик, сын, умерший в возрасте 2-х лет от… осложнений сифилиса. Да и конец у знаменитой шпионки был более чем бесславный: обвинение в шпионаже и расстрел.
Зато посмертная судьба Маты Хари гораздо более удачна: и культовые киновоплощения, и неизменное восхищение со стороны мужчин и женщин. Поклонников у знаменитой шпионки даже спустя 96 лет после ее гибели хоть отбавляй.
Фрида Кало
Культовая мексиканская художница, коммунистка и при этом абсолютно богемная героиня: привязанность к наркотикам, курению и алкоголю, бисексуальные связи – и прочие эпатажные атрибуты творческой тусовки…
Она не была красива, любители глянца содрогнулись бы от ее усиков и черных сросшихся бровей, которые раскрепощенная художница без грамма стеснения изображала на своих автопортретах. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит, в результате которого ее правая нога стала короче и худее левой.
Девочку дразнили "деревянной ногой", но она не сдавалась и, нацепив несколько пар колготок, бежала играть с мальчишками в футбол. У нее вообще были совсем не девчачьи интересы: никаких там кукол и вышивания крестиком; Фрида любила бокс. Ее пробивной характер помогал быстро завоевывать авторитет окружающих и быть равной среди мужчин. Но на этом беды будущей художницы не закончились: в 18 лет она попала в аварию: переломы позвоночника, ребер, ключицы, таза, вывихнутая стопа, 11 переломов костей правой ноги. Кроме того, ее живот и матка были проколоты металлическим перилом. На девушке буквально не осталось живого места, она перенесла несколько десятков сложнейших операций и уже никогда не смогла иметь детей. Но, как это ни парадоксально, именно произошедшая трагедия подарила миру художницу Фриду Кало: лежа в больнице она взялась за кисти и краски.
В 22 девушка вышла замуж за коммуниста и бабника Диего Ривера, супруги переселились в один из самых богатых районов Мехико, но их жизнь была совсем не сахар: Диего не пропускал ни одной юбки и в конце концов изменил Фриде даже с ее младшей сестрой. Впрочем, они, несмотря на кратковременный развод и последующие многочисленные увлечения уже с обеих сторон, так и не расстались.
"В моей жизни было две аварии: одна – когда автобус врезался в трамвай, другая – это Диего", – вспоминала Фрида.
Несмотря на все тяготы и стремление к саморазрушению, художница не унывала и не изменяла своей пылкой натуре. Фрида стала настоящим символом Мексики и потрясла весь мир своим самобытным искусством. Еще при жизни одна из ее картин была приобретена для Лувра. И даже после смерти Фрида не потеряла своей популярности: ее выставки всегда вызывают ажиотаж, ее картины становятся предметом вожделения коллекционеров по всему миру, о ней снимают фильмы и пишут книги.
Так что никакие физические травмы и внешние изъяны не помешали Кало стать известной и любимой.
Эдит Пиаф
Эта исполненная парижского шарма женщина, легенда Франции, добилась всемирной известности и поклонения мужчин любых возрастов отнюдь не за счет 4 размера или длинных ног. "У меня маленькая грудь и маленький зад… Но я все же привлекаю к себе мужчин!" – иронично говорила о себе сама певица. Рост 147 см, щуплость, болезни детства, неприглядная юность… Легенда гласит, что будущая звезда Франции появилась на свет под уличным фонарем в Бельвиле. Знатоки, правда, утверждают, что вряд ли это соответствует действительности, но факт остается фактом: детство у Эдит было отнюдь не буржуазное.
Ее мать, неудавшаяся актриса, скинула родное чадо своим родителям, для которых такой "подарок" тоже был не очень желанным. Говорят, что вместо молока бабка подливала малышке вино в бутылочку. Кроме этого, в младенчестве у будущей певицы начался кератит, приведший к полной потере зрения.
В общем, никаких молочных рек и кисельных берегов (кто бы мог подумать, что это отвергнутое близкими дитя трущоб со временем купит собственный дом в сердце Парижа!)
Отец Эдит Луи Гассион, вернувшись с фронта, застал дочь в ужасающих условиях и отправил ее в Нормандию к своей матери, которая… содержала публичный дом. Однако, несмотря на такое недобропорядочное местечко, именно там она впервые почувствовала заботу со стороны близких. Стараниями бабушки, девочка прозрела в 6 лет и отправилась в школу, как и все обычные дети, но общественности не очень-то понравилось, что их чадо учится с девочкой из борделя, поэтому Эдит вынуждена была вернуться вместе с отцом в Париж, где сразу же начала зарабатывать на жизнь уличным пением. Уже всех этих фактов из жизни 9-летней Пиаф хватит на пухлый роман-эпопею или многосерийный фильм. Но и дальше было не легче: в 17 лет Эдит родила дочку, которая впоследствии умерла от "испанки" (это был единственный ребенок певицы). Потери и триумфы, пристрастие к наркотикам и алкоголю, автокатастрофы, 2 клинические смерти, попытка суицида…
Чего только не было в жизни этой маленькой женщины! Но именно она, не имея яркой, эффектной внешности, сумела достичь всемирного успеха как у эстетов, так и у рабочего класса.
"Я живу только на сцене… Я всегда буду петь, а в тот день, когда перестану – умру", – говорила Эдит.
Патти Смит
Она больше чем американская рок-певица, актриса и писательница; она – целая рок-н-ролл-эпоха, которая не закончилась и по сей день. Патти и мэйнстрим – вещи несовместимые, и если сейчас к понятию "рок" все чаще примешиваются леденцово-сахарные интонации штампованных исполнительниц с идеальным маникюром и макияжем – этакая закамуфлированная бизнес-игра в серьезную музыку, то у Смит все по-настоящему и бескомпромиссно. Как только панк становился модным трендом, певица тут же уходила в поиск иного звучания; как только понимала, что выпуск альбомов и выступления слишком изматывают, не боялась уходить в тень и быть преданной забвению. Меломаны по всему миру по-прежнему готовы отдать любые деньги для того, чтобы увидеть на сцене эту легендарную мрачную женщину с крючковатым носом и копной темных волос – этакую злую колдунью из сказки.
В детстве Патти была гадким утенком среди своих сверстников: она была невзрачной, замкнутой, необщительной любительницей рок-музыки и поэзии: будущая звезда черпала вдохновение в творчестве Артюра Рембо, Шарля Бодлера, Боба Дилана и Джима Моррисона.
В юности она работала на заводе, где и начала писать стихи. По совету своей подруги Смит начала перекладывать свои тексты на музыку в 1974 году, а спустя год весь мир был потрясен ее дебютной пластинкой "Horses", которая сегодня по праву считается классикой рока.
Помимо певческого таланта, Патти доказала своим примером, что можно быть сексуальной и броской без шпилек, платьев, макияжа и укладки: на фотопортретах Роберта Мэпплторпа – ее друга и любовника – певица всегда в безразмерных майках, мужских рубашках и пиджаках, рваных, залатанных джинсах, босиком, а то и вовсе нагишом – болезненно худая, растрепанная – в этом вся она. Своему стилю Смит не изменила и по сей день, правда, разговоры насчет своей сексуальности певица уже давно считает преувеличенными: "Я признаю секс частью того, что я делаю, но это, скорее, физиология, инстинкт. И уж конечно, я не секс-символ".
Сайт Мир тесен по материалам lady.tut.by