В этом году Новоалтайский вагоностроительный завод "Алтайвагон" получил крупный заказ на производство железнодорожных цистерн.
Первую цистерну заводчане сдали 23 августа. Для "Алтайвагона", как, в общем-то, и для всего Новоалтайска, это чуть ли не эпохальное событие.
Таким образом, алтайские вагоностроители возобновили серийное производство этого типа вагонов, прекращенное более пяти лет назад. Ранее заказчиком на изготовление новых цистерн выступало МПС, теперь спрос возник от организаций и фирм, занимающихся перевозкой нефтепродуктов. На завод поступил крупный заказ на изготовление новых вагонов-цистерн модели 15-289. Заказчиком выступило ООО "ММК-Транс" (Москва) - одна из крупнейших операторских компаний России. До конца 2002 года планируется выпускать до 150 вагонов в месяц, а в будущем году довести их ежемесячный выпуск до 200-250 штук.
Уже сегодня есть интерес к продукции "Алтайвагона" со стороны ряда других крупных операторов на российском рынке железнодорожных перевозок, с некоторыми из них ведутся переговоры.
Сегодня производство и реализация светлых нефтепродуктов - одна из наиболее рентабельных и динамично развивающихся сфер бизнеса, поэтому и спрос на вагоны-цистерны для их транспортировки пока значительно опережает предложение. Будущий год должен стать годом вагонов-цистерн, а это значит, крупные заказы для "Алтайвагона", сумевшего возобновить производство еще одного типа вагонов и дальнейшее развитие промышленности Алтайского края. Сборка будет вестись с участием акционерных обществ "Сибэнергомаш", "Кемеровохиммаш" (Кемерово) и "Сибэлектротерм", - сообщают "Новости АТН".