Хмелёвское чудо: в Алтайском крае открылся православный реабилитационный центр
Православный реабилитационный центр появился в селе под Заринском благодаря инициативе молодого священника. Подробности сообщает корреспондент "АП" Тамара Логинова.
Путь к чистоте
Отец Павел с виду еще совсем юноша, жизнерадостный и веселый. К тому же, как выясняется, молодому священнику не чужд спорт – иерей занимается сноубордом. Борода и ряса – все как положено по чину – отнюдь не прибавляют ему возраста. Может быть, кроме этого его отличает от сверстников, живущих в миру, лишь необычайно чистый взгляд ярко-голубых глаз. И зачем этому молодому человеку, светлому душой, заниматься судьбой людей, опустившихся на дно жизни по собственной воле? И не возлагает ли он на себя слишком тяжелую, непосильную задачу? Впрочем, Павел Коргачин на все вопросы отвечает без затруднений.
– Я еще был подростком, когда к нам в школу приехали учащиеся семинарии, – говорит отец Павел. – Мне это показалось интересным, я тоже решил посвятить свою жизнь Богу. Мама моя работает на заводе в Заринске, отец – дальнобойщик. Они, конечно, были удивлены моим выбором, но препятствовать не стали. Потом одно время я отходил от церкви, бывало, как многие мои сверстники, посещал ночные клубы. Там увидел, как часто юноши и девушки губят себя, принимая наркотики, алкоголь...
Я думал, как же можно помочь тем, кто оказался в капкане наркозависимости. Но в мире без Бога и веры много пустоты, которая постепенно овладевает душой. Когда я понял это, решил вернуться в церковь. Но о своих сверстниках, страдающих от собственного легкомыслия, я все-таки не мог забыть. Одно время работал в Хмелевке на лесопилке. Там начинается хвойный лес, тайга. Кончается он, говорят, уже в Хакасии. Я тогда подумал, что неплохо было бы тут организовать место для лечения заблудших людей, чтобы помочь им вернуться к нормальной жизни.
Павел Корчагин узнал, что местный житель продает свой большой дом, на усадьбе которого есть пилорама. "Меня прямо осенило, – говорит отец Павел, – вот тот шанс, которым можно воспользоваться для создания реабилитационного центра". Павел Корчагин вложил собственные средства в покупку дома, да помогла мать – отдала свои сбережения. Поддержал инициативу благочинный Заринского округа, настоятель Вознесенской церкви Заринска протоиерей Андрей Ушаков. Глава администрации Заринского района Виктор Азгалдян тоже не остался равнодушным. Лично выезжал в Хмелевку, помог во многом, например, с оформлением документов на землю.
Теперь в Хмелевке два дома, предназначенных для пребывания людей, желающих избавиться от алкогольной и наркотической зависимости.
На месте
Дом, где уже несколько человек начинают путь к духовному очищению, расположен на окраине села, сразу за ним тот самый огромный лес. В деревенском доме в комнатах со свежепобеленными стенами обосновались пятеро парней.
Сергей здесь самый давний обитатель. Он, по собственному признанию, никогда не употреблял наркотики, зато страдает от алкогольной зависимости. Сергей родился в Яровом, потом учился в Барнауле в институте культуры, собирался стать режиссером. Женился на одногруппнице, у них родился ребенок. Вроде бы все складывалось хорошо. Но в какой-то момент любовь к спиртному перевернула всю жизнь Сергея. Ему пришлось уйти от жены, к родителям он не захотел ехать, не желая перекладывать свои проблемы на их плечи. Остался практически на улице, к тому же добавилась еще и большая проблема со здоровьем – проявился сахарный диабет. Приют себе Сергей нашел в хмелевском доме для проходящих реабилитацию. Там он занимается огородом, ухаживает за коровой, которую тоже купили для центра.
Максим родом из Бийска. В реабилитационный центр приехал недавно. К наркотикам он пристрастился после того, как вернулся из армии, воевал в горячей точке. Несколько лет жизни прошли как во сне. Он уже пытался избавиться от зависимости, лечился в реабилитационном центре в Красноярске, но не справился с этим, не хватило силы воли. Сорвался, еще не завершив реабилитацию. Сейчас надеется все-таки победить зависимость, чтобы начать нормальную жизнь.
Александр тоже из Бийска. На голове этого парня видны глубокие шрамы, сидит молча, не принимая участия в разговоре. Заметно, что для обретения душевого равновесия ему требуется много сил.
Консультант Константин объясняет, что Александра избили где-то в притоне, едва выжил. – У тех, кто страдает от наркомании, примерно к 30 годам она уже не вызывает ничего, кроме страданий, – говорит Константин. – Человек уже ничему не рад. А самому преодолеть это, без чьей-либо помощи, чаще всего невозможно. Приехавшим на реабилитацию сначала нужно прийти в себя, для этого мы соблюдаем жесткий режим дня. Это ранний подъем, зарядка, молитва, затем занимаемся работой по дому, по хозяйству. Главное – преодолеть психологическую зависимость.
На первом этапе человек, поступивший на реабилитацию, должен понять свою проблему, разобраться, почему начал употреблять наркотики, почему в дальнейшем не мог от них избавиться. Почему все попытки выбраться из наркотического капкана приводили к срывам… Человеку предстоит вспомнить, что можно жить и работать в трезвом состоянии.
Далее идет процесс духовного очищения, человек приходит к Богу, принимая православные принципы жизни. Затем налаживает контакты с родственниками, так как за годы зависимости отношения с близкими обычно портятся. После реабилитации человек может вернуться в социум либо остаться работать в центре.
Вроде бы все предельно просто. Но почему-то методика, применяемая в православных центрах, отмечается как наиболее эффективная. Духовное очищение помогает преодолеть зависимость. Может быть, каждое такое исцеление и есть чудо. По крайней мере для того, кто наконец-то смог выбраться из социальной ямы, куда его загнал наркотик.
Поддержка есть и будет
Благочинный Заринского округа Андрей Ушаков отмечает, что помочь наркозависимым избавиться от пагубной привычки православный реабилитационный центр может в первую очередь хотя бы потому, что православие близко нашему менталитету и генетической памяти.
– Конечно, организация реабилитационного центра – дело затратное и трудно объяснить тем, кто занимается благотворительностью, зачем нужно спасать людей, добровольно отравляющих собственный организм. Я и сам много раз задавал себе такой вопрос. Но ответ нашел. По статистике, каждый действующий наркоман за год привлекает к употреблению наркотиков 15 – 20 человек. И если хотя бы даже нескольких мы заберем из этой среды, скольких мы тогда спасем?
К работе готов
…Храм в центре Хмелевки, настоятелем которого отцу Павлу предстоит стать, уже достраивается. Он говорит, что храм будет Сергия Радонежского, так как 2014 год объявлен годом этого святого. Скоро Павлу Корчагину предстоит вместе с семьей (у молодого священника жена и маленький ребенок) покинуть квартиру в Заринске и поселиться в деревенском доме Хмелевки. Но отец Павел, судя по всему, вовсе не озабочен неминуемыми бытовыми трудностями. Он считает более важным другое: наконец-то верующие жители Хмелевки, а их немало, смогут посещать храм когда захотят. А ему предстоит немало работы в селе, а также в реабилитационном центре. Но это, судя по всему, только вдохновляет молодого священника. Ведь вроде бы простая беседа иногда может перевернуть душу человека и вернуть его в светлый и чистый мир.
Павел Селивёрстов (фото)