"Компании сговорились": барнаульский автомобилист во всех подробностях рассказал о сложностях с получением ОСАГО
- В общем, как у всех настало время в очередной раз страховать свой любимый автомобиль. Как положено, до истечения срока текущего полиса, поехал проходить ТО. Тут проблем нет: авто свежее (3 года). Купил новый огнетушитель+аптечку. Приехал - прошел. Все хорошо.
Тут же на территории автосервиса "Автоотп" (это возле трамвайного Депо №3) есть и страхование.
Подхожу:
- Мне бы ОСАГО..
- Нет полисов. И мало где в городе найдете
- Поменяли форму полиса или какой причине?
- Нет. Просто нехватка и всё.
Ладно деваться некуда. Открываю 2ГИС. Смотрю что есть рядом из страховых фирм. Нашел "Югория" на ул. Балтийская (могу уточнить полный адрес). Подъезжаю. Записка "Уехала за полисами. Буду в 12-00" (а время часов 10).
Ну хорошо, думаю, значит полиса будут. Пока есть время поехал в район "барахолки" (на той же Балтийской). Большая вывеска ТО и Страхование. Подхожу:
- Мне бы ОСАГО...
- ТО у нас проходили?
- Нет. Но пройдено и все документы в порядке.
- К сожалению, мы вам не поможем. Полисов у нас мало и в связи с этим мы обслуживаем только тех, кто проходит ТО у нас. - Бедааа...
Ну да ладно не всё потеряно: в 12 привезут же полиса в "Югорию". Время 12-30. Звоню в "Югорию":
-Добрый день! Полиса привезли?
-Да. До вечера точно хватит.
-Еду.
Начинаем оформлять документы. Проверка по базе страховщиков - всё чисто. Документы в порядке - проверили. Перед заполнением полиса пауза "страховщицы": "выберите себе еще 1 вид страхования. Страхование жизни, от клеща и прочее. (от 300 до 2000 р)".
- Нет, спасибо. Мне только ОСАГО
- Нет, вам НЕОБХОДИМО еще 1 вид "добровольного" страхования!
- Нет, мне не нужно больше ничего страховать...
- Тогда я вам не выпишу полис ОСАГО. У нас распоряжение только если в "нагрузку" еще 1 вид страхования - тогда ОСАГО... - Спасибо не надо...
Весьма негодуя и весьма расстроен таким поворотом открываю 2ГИС. Страхование "Согласие". Чтобы не кататься, понял что надо перед этим звонить.
-Добрый день! Есть полиса ОСАГО?
- Да есть.
- "Добровольно принудительное" страхование есть?
- Да. Выбирайте что еще застраховать.
- Спасибо - не надо.
Тут могу ошибиться, но вроде "РЕСО-страхование", - звоню:
- Добрый день, есть ОСАГО?
- Да. Приезжайте.
-"Доп" страховка нужна?
- Нет.
- Еду.
Неужели всё хорошо... НЕТ ))) Проверка документов:
-По вашим водителям нет данных базе. Не предоставим скидку на полис.
-Как нету? Только что в другой страховой проверяли - всё было.
- Ну нету. Вот посмотрите...
- Как быть?
- Едите в предыдущую свою страховую и там заказываете справку.
Предыдущая страховая "Росгосстрах".
Звоню:
-Добрый день. ОСАГО у вас есть?
- Да
- Условия получения?
- Проходите ТО там, где мы скажем + доп страхование... (дальше даже слушать не стал)
- Нет спасибо.
- Как получить у вас справку для другой страховой что у меня не было страховых случаев?
-Приезжайте пишите заявление, но только после истечения текущего ОСАГО, ждете 5 рабочих дней, поолучаете справку.
- Так я не смогу ездить на машине как минимум 5 дней?!?!
-Да. Хотите быстрее - оформите страховку у нас.
-Нет спасибо.
Злость растет... Но не все страховые же еще обзвонил. Может есть честные "белые и пушистые"...
Автосалоны! Ситуация один в один. Либо "допы", либо нужна справка, либо без всех накопительных скидок.
"Подвижные" филиалы, которые продают ОСАГО с машин. Всё повторяется. Либо "допы", либо потеря всех скидок и получай свой полис. Терять скидку в 2000р считаю для себя весомой. Со скидкой ОСАГО 2000 р. - без скидки около 4000 р.
Один "страховщик" разговорился и чуток приоткрыл завесу. По его словам, страховые компании "сговорились" и сделали искусственный дефицит полисов. Ну и кто во что горазд лишь бы собрать с автовладельцев "кровные" денежки. Получается, те кто готов "по-честному" застраховать - сидят без полисов, а у кого полиса есть - выкручивают руки и "вымогают" деньги.
Не сдаюсь! Ну должна быть хоть 1 компания честная и с полисами! Продолжаю обзванивать и перемещаться через ул. Космонавтов в сторону пр. Ленина заезжаю во все страховые что есть в 2ГИСе по моему пути. Доехал до ВТБ. Очень с пониманием отнеслись. Но полисов у них нет, "допов" нет.
Выслушивают меня - ужасаются. Тут же мне говорят, что просто не ожидали такого наплыва автовладельцев. Т.е. к ним (по их же словам) толпами пошел народ из других страховых и они не справляются с таким количеством... Попросил проверить мои документы. Всё хорошо. В базе все ровно - все данные есть. Попросил узнать может в каком-то их филиале есть. Девушка любезно согласилась помочь.
Нашла!!! Не верю... Время уже 17-45. Весь день убит!!!
-Точно есть? и Точно все получится?
-Да... Но сегодня не успеете уже - мы до 18-00. И привезите копии всех прав (тех кого вписываю в страховку).
-Не вопрос. На завтра мне оставите 1 полис?
-Да. У нас много!
Наступает завтра. Подъехал. Закрыто?! Не может быть. .. Мне вчера дали визитку. Оп - есть сотовый. Звоню:
-Добрый день! Я вчера с вами договаривался про ОСАГО, а у вас закрыто.
-Сейчас откроем.
Зашел. Полис меня ждет. Документы проверили. Всё хорошо. Копии я привез. ТО пройдено. Начинаем оформлять полис. Неужели ура и я его получу?! Да - всё реально. Полис оформлен. Без "допов" и справок.
Во время оформления понял почему закрыли офис... Толпа народа нашла и этот офис с полисами и честным страхованием. Они опять же просто не справляются с наплывом автовладельцев и начали отпускать полиса, только тем с кем уже договорились.
Полис получен. Как полагается за честные 2000 р. Радость! Счастье есть! Но злоба на всех остальных страховщиков осталась. И ведь по идее в суд их всех...
Так пользуются тем что не верит у нас народ в суды, да и долгое это дело - сууууууууд. Вот подумал поделиться с вами данной информацией - может вам пригодится.
Напомним, в адрес ИА "Амител" продолжают поступать многочисленные сообщения от барнаульских водителей, которые не могут оформить полис ОСАГО без навязывания дополнительных услуг. В частности, такая ситуация сложилась 15 апреля в офисе компании "Ингосстрах" (см. материал "Страховщики продолжают трепать нервы барнаульским водителям"). Мы обратились в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю с просьбой разъяснить, куда жаловаться автомобилистам на действия страховщиков и как правильно оформлять заявление.
С ответом УФАС можно ознакомиться здесь: https://auto.amic.ru/news2/13913/.
В новости использовано иллюстративное фото kp.ru.