Проезд по платным дорогам в России подорожает в два раза

сообщает "Ведомости" со ссылкой на собственные источники в "Автодоре".

Документ описывает, как и на каких условиях "Автодор" будет участвовать в инвестпроектах, перечисляет требования к проектам и партнерам, а также принципы и приоритеты деятельности на каждой из стадий развития госкомпании, сообщает издание.

Помимо этого документ определяет тарифную политику "Автодора". Предполагается, что на первом этапе развития (2010-2020 годы) компания будет придерживаться умеренного уровня тарифов на платных дорогах (на 30-40% ниже, чем в европейских странах).

Сейчас максимальный тариф "Автодора" — 1 рубль за 1 км на дорогах, реконструированных госкомпанией, и 1,5 рубля за 1 км на новых. С 2012 года предусмотрена ежегодная индексация тарифов на величину инфляции, отмечает издание "Росбалт".

Тарифы для дорог, построенных на основе концессионного соглашения, определяются по согласованию с концессионером, так чтобы частный инвестор смог окупить свои вложения. В настоящее время действует только один концессионный участок – платный обход Одинцова (от МКАД до М1 "Беларусь"). Проезд по нему стоит около 8 рублей за километр.

На втором этапе, в 2020-2030 гг., "Автодор" расширить доходную базу за счет постепенного увеличения тарифов до европейского уровня. В настоящее время в Европе стоимость проезда по 1 км платной дороги составляет 6-8 евроцентов, то есть около 3-4 рублей.  "Автодор" оправдывает такую тарифную стратегию тем, что с 2025 года компания должна перейти на обеспечение текущих расходов на содержание находящихся в ее управлении дорог за счет собственных средств. Пока управление доверенными компании дорогами обеспечивается в основном за счет госбюджета.

"Автодор" - российская государственная компания, созданная в 2009 году для выполнения функций заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог. Под управлением "Автодора" находятся трассы М1 "Беларусь", М3 "Украина", М4 "Дон",  а также проектируемые трассы М 11 "Москва-Санкт-Петербург", А113 ЦКАД. В настоящее время платными являются один участок трассы М1 и пять участков трассы М4.

По материалам Финам
Читайте полную версию на сайте