Задорнов: Я уже договорился о продаже своей недвижимости в Латвии
— Михаил Николаевич, говорят, сейчас ваши гонорары взметнулись до небес. Все хотят вас "заказать", чтобы послушать, как вы "мочите в сортире" своих недругов.
— Латышским властям я невероятно благодарен за невиданную раскрутку! Я из России депутатам сейма несколько раз посылал свой низкий поклон. Такого успеха, как в Латвии, у меня давно уже не было. Резонанс колоссальный. Мне звонят со всего света и поздравляют. Нынешнюю шумиху можно сравнить разве что с тем случаем, когда 31 декабря 1991 года я выступал с предновогодним обращением к бывшему советскому народу. В Интернете я сейчас в одном ряду с Меркель, Обамой. По популярностью мы с Путиным всех опередили. Правда, Владимир Владимирович на первом месте, а я только на втором.
— А если говорить серьезно, то как вы можете объяснить, что слова сатирика, которые изначально следует воспринимать в качестве шутки, разбирают у нас на таком высоком уровне?
— Причина одна: весна! В это время года, как известно, обостряются многие болезни, в том числе шизофрения. Мне показали копию этого письма. Оно написано по–латышски. Но как–то странно. Его явно составлял шизофреник, потому что стилистически видно, что это не вполне нормальный человек. Конечно, поражает, что латвийский сейм рассматривает такие письма.
Видимо, комиссии больше нечем заняться. Все другие проблемы успешно решены. Мой ответ на всю эту шумиху простой: ну лишат так лишат. Я уже договорился о продаже своей недвижимости. Нашелся и покупатель, который готов приобрести все, что имеется у меня в Латвии. Хотя владею я немногим, поэтому ему это недорого обойдется.
— Я был в вашем доме в Юрмале. Думаю, он отнюдь не дешевый.
— Это с какой стороны посмотреть и с чем сравнивать. Во–первых, он одноэтажный, поэтому мне не нужно бегать на второй этаж за носками, когда туфли на первом. Во–вторых, он деревянный. В–третьих, это бывшая дача. Когда ко мне заглянул один крутой бизнесмен, он на полном серьезе спросил, где я буду строить настоящий дом. Подумал, что мой — это какая–то хозяйственная постройка. Мне рассказали такой случай: когда туристов привезли в Юрмалу, им показали дом Лаймы Вайкуле. Кто–то спросил: "А где живет Задорнов?" И тогда экскурсовод показала особняк моего соседа–банкира.
— Где же вы будете жить, если останетесь без кола без двора?
— Мест полно. У меня имеется квартира в Москве. Это раз. Во–вторых, у меня есть участок на Алтае (см. Михаил Задорнов готов стать жителем Алтая, чтобы найти свое Беловодье, - прим. ИА "Амител"). А в третьих, я приобрел кусочек Северного Урала, куда руки Евросоюза точно не дотянутся. Там холодно. Ваши депутаты туда тоже вряд ли захотят отправиться. Откровенно говоря, я не держусь за недвижимость в Латвии. И скажу, почему. Ведь сейчас получается так: каждый раз, когда я по–честному хочу сказать о том, что я думаю в отношении Евросоюза, и Латвии в частности, я все время обязан вспоминать о том, что у меня есть домик у моря…
Дмитрий МАРТ