Алтайский губернатор намерен выяснить причины дерзкого и демонстративного нарушения ПДД в крае
Губернатор Алтайского края Александр Карлин вчера, 8 апреля, провел заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в регионе. Как сообщает пресс-служба крайадминистрации, участниками мероприятия стали главы администраций, председатели комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения, начальники отделений ГИБДД, ОВД городов и районов края, руководители общественных организаций, управлений и ведомств.
В рамках подведения итогов работы за 2013 год в сфере обеспечения безопасности дорожного движения Александр Карлин отметил, что данная тема продолжает оставаться одной из самых актуальных для края.
"Мы по-прежнему теряем много человеческих жизней, причиняется ущерб здоровью пострадавших граждан, несем огромные экономические социальные издержки вследствие нарушений правил безопасности на автомобильных дорогах. Мы ожидали и вправе ожидать, что наращивание материальных и финансовых ресурсов, направляемых на совершенствование уличной дорожной сети, развитие автомобильного транспорта, должны способствовать наведению государственного порядка в этой сфере. Однако должных результатов мы пока еще не получаем", - подчеркнул глава региона.
Он призвал участников мероприятия сосредоточить внимание на причинах и условиях, из-за которых складывается неблагоприятная обстановка. В том числе в ходе заседания комиссии был проведен анализ деятельности организаций, ответственных за состояние дорожной сети и организацию дорожного движения, работу автотранспортных предприятий.
Информацию об итогах обеспечения безопасности дорожного движения в 2013 году, а также о принимаемых по нормализации обстановки в этой сфере мерах представил доклад начальник УГИБДД ГУВД по Алтайскому краю Петр Богомолов. Отмечалось, что безопасность дорожного движения является одной из важнейших государственных задач, которая в Алтайском крае решается, в том числе и в рамках реализации федеральной, краевой и муниципальных программ повышения безопасности дорожного движения.
Даже при значительных темпах роста автомобилизации и факторах, сдерживающих развитие дорожной инфраструктуры, в прошлом году в крае снизилась смертность граждан в дорожно-транспортных происшествиях до 387 случаев (в 1,8 раза меньше, чем в 1990 году). В то же время, дорожно-транспортная обстановка в прошлом году оставалась крайне напряженной. При снижении числа погибших в ДТП людей, количество происшествий и раненых возросло на 14%.
По итогам года рост количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими отмечен на территории 33 муниципальных образований края, причем значительный рост допущен в Бийске, Заринске, Рубцовске, Барнауле, а также в Целинном, Благовещенском, Ельцовском, Кулундинском, Михайловском, Красногорском, Тальменском и Первомайском районах.
Главы администраций отдельных муниципальных образований в своих выступлениях анализировали причины сложившейся ситуации. Губернатор края выступил с резкой критикой в адрес отдельных руководителей муниципального уровня, которые недостаточное внимание уделяют вопросам профилактики аварийности на дорогах. Отмечена слабая работа по реализации муниципальных программ повышения безопасности дорожного движения.
Однако основной причиной роста уровня аварийности на дорогах края Александр Карлин считает крайне низкую дисциплину участников дорожного движения, в первую очередь, водителей. Глава региона даже предложил провести исследования, чтобы выяснить причины дерзкого и демонстративного нарушения правил дорожного движения.
"Мне приходится иногда ездить по дорогам других регионов. У меня стойкое убеждение, что в наиболее грубой форме нарушают правила дорожного движения именно на дорогах Алтайского края. Даже в центре Барнаула многие водители не имеют понятия о скоростном режиме. И нарушают правила в демонстративной форме. Каких только нарушений не увидишь за несколько минут по пути на работу и домой! Нарушают правила перестроения, обгона, проезда перекрестков, и на красный свет едут! Вся гамма грубейших нарушений, какую только можно себе представить, демонстрируется на центральной магистрали. Ну, и чего мы ждем на второстепенных улицах? Ленинский проспект стал площадкой для молодых людей, игнорирующих нормы дорожного движения, которые занимаются гонками без правил. Ну, а дальше что? Как можно на городской территории получать ДТП со столь тяжкими последствиями, со множеством погибших?", - так Александр Карлин оценил общую культуру водителей.
При этом он раскритиковал представителей общественных объединений автолюбителей, которые никак не борются с нарушителями правил, ставящими под угрозу и собственную жизнь, и жизнь участников движения, в том числе детей. В числе наиболее острых вопросов Александр Карлин отметил агрессивное пренебрежение существующими правилами со стороны отдельных автоперевозчиков и предприятий такси.
Глава края поручил более серьезно заниматься реализацией программ повышения безопасности дорожного движения на муниципальном уровне, при этом призвал всех участников комиссии проявлять максимальную степень ответственности в решении данных вопросов.
В рамках подведения итогов работы за 2013 год в сфере обеспечения безопасности дорожного движения Александр Карлин отметил, что данная тема продолжает оставаться одной из самых актуальных для края.
"Мы по-прежнему теряем много человеческих жизней, причиняется ущерб здоровью пострадавших граждан, несем огромные экономические социальные издержки вследствие нарушений правил безопасности на автомобильных дорогах. Мы ожидали и вправе ожидать, что наращивание материальных и финансовых ресурсов, направляемых на совершенствование уличной дорожной сети, развитие автомобильного транспорта, должны способствовать наведению государственного порядка в этой сфере. Однако должных результатов мы пока еще не получаем", - подчеркнул глава региона.
Он призвал участников мероприятия сосредоточить внимание на причинах и условиях, из-за которых складывается неблагоприятная обстановка. В том числе в ходе заседания комиссии был проведен анализ деятельности организаций, ответственных за состояние дорожной сети и организацию дорожного движения, работу автотранспортных предприятий.
Информацию об итогах обеспечения безопасности дорожного движения в 2013 году, а также о принимаемых по нормализации обстановки в этой сфере мерах представил доклад начальник УГИБДД ГУВД по Алтайскому краю Петр Богомолов. Отмечалось, что безопасность дорожного движения является одной из важнейших государственных задач, которая в Алтайском крае решается, в том числе и в рамках реализации федеральной, краевой и муниципальных программ повышения безопасности дорожного движения.
Даже при значительных темпах роста автомобилизации и факторах, сдерживающих развитие дорожной инфраструктуры, в прошлом году в крае снизилась смертность граждан в дорожно-транспортных происшествиях до 387 случаев (в 1,8 раза меньше, чем в 1990 году). В то же время, дорожно-транспортная обстановка в прошлом году оставалась крайне напряженной. При снижении числа погибших в ДТП людей, количество происшествий и раненых возросло на 14%.
По итогам года рост количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими отмечен на территории 33 муниципальных образований края, причем значительный рост допущен в Бийске, Заринске, Рубцовске, Барнауле, а также в Целинном, Благовещенском, Ельцовском, Кулундинском, Михайловском, Красногорском, Тальменском и Первомайском районах.
Главы администраций отдельных муниципальных образований в своих выступлениях анализировали причины сложившейся ситуации. Губернатор края выступил с резкой критикой в адрес отдельных руководителей муниципального уровня, которые недостаточное внимание уделяют вопросам профилактики аварийности на дорогах. Отмечена слабая работа по реализации муниципальных программ повышения безопасности дорожного движения.
Однако основной причиной роста уровня аварийности на дорогах края Александр Карлин считает крайне низкую дисциплину участников дорожного движения, в первую очередь, водителей. Глава региона даже предложил провести исследования, чтобы выяснить причины дерзкого и демонстративного нарушения правил дорожного движения.
"Мне приходится иногда ездить по дорогам других регионов. У меня стойкое убеждение, что в наиболее грубой форме нарушают правила дорожного движения именно на дорогах Алтайского края. Даже в центре Барнаула многие водители не имеют понятия о скоростном режиме. И нарушают правила в демонстративной форме. Каких только нарушений не увидишь за несколько минут по пути на работу и домой! Нарушают правила перестроения, обгона, проезда перекрестков, и на красный свет едут! Вся гамма грубейших нарушений, какую только можно себе представить, демонстрируется на центральной магистрали. Ну, и чего мы ждем на второстепенных улицах? Ленинский проспект стал площадкой для молодых людей, игнорирующих нормы дорожного движения, которые занимаются гонками без правил. Ну, а дальше что? Как можно на городской территории получать ДТП со столь тяжкими последствиями, со множеством погибших?", - так Александр Карлин оценил общую культуру водителей.
При этом он раскритиковал представителей общественных объединений автолюбителей, которые никак не борются с нарушителями правил, ставящими под угрозу и собственную жизнь, и жизнь участников движения, в том числе детей. В числе наиболее острых вопросов Александр Карлин отметил агрессивное пренебрежение существующими правилами со стороны отдельных автоперевозчиков и предприятий такси.
Глава края поручил более серьезно заниматься реализацией программ повышения безопасности дорожного движения на муниципальном уровне, при этом призвал всех участников комиссии проявлять максимальную степень ответственности в решении данных вопросов.