60 лет назад была сдана в эксплуатацию железнодорожная ветка Кулунда-Барнаул

60 лет назад в Алтайском регионе Западно-Сибирской железной дороги была сдана в постоянную эксплуатацию железнодорожная ветка Кулунда-Барнаул. Подробности сообщает сегодня, 8 апреля, служба корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО "РЖД".

Технический проект железнодорожной линии Кулунда-Барнаул был утвержден Министерством путей сообщения 29 октября 1947 года. В этом же году начато сооружение линии, как однопутной магистрали на паровой тяге. Однако в 1948 году работы на строительстве линии были временно прекращены и возобновлены только в 1951 году. С июня 1952 года работы по сооружению линии были начаты и со стороны Барнаула.

В мае 1953 года, шедшие друг другу на встречу, укладочные бригады встретились близ станции Корчино – в 197 км от Кулунды и в 146 км от Барнаула, - путь был соединен. 26 декабря 1953 года железнодорожная ветка был сдана во временную эксплуатацию. На линии было уложено 343 км главных и 80 км станционных путей, построено 92 искусственного сооружения, 16 раздельных пунктов, 2 паровозных депо, 9 электростанций.

1 апреля 1954 года железнодорожная линия Кулунда-Барнаул была принята в постоянную эксплуатацию. На основании этого решения в Алтайском крае было образовано Кулундинское отделение железной дороги, которое, как и другие отделения, расположенные на территории современного Алтайского края, вошло в состав Томской железной дороги. Отметим, что это решение стало знаковым для всего региона в условиях начавшегося массового освоения целинных земель на Алтае.

Читайте полную версию на сайте