Отшельница Агафья Лыкова отправила в армию своего помощника
- Я давно слышал про Агафью, историю отшельничества староверов Лыковых, ее родителей, братьев, сестры, - рассказал Саша. - И я тоже из старообрядческой семьи, живу с родителями в Томской области, в селе Гарь. Так совпало, что я после школы, поступив в техникум на сварщика, разочаровался в этой профессии. И решил пойти в армию. Но до призыва осталось еще несколько месяцев. И тут я прочитал письмо Агафьи Карповны, попавшее в Интернет, с просьбой о помощнике. И решил: время у меня пока есть, поеду, помогу. У меня же свои дед с бабушкой такого же возраста.
В своем письме Агафья Лыкова впервые призналась миру в своей беспомощности.
"Со слезами и плачем прошу вас не оставить Христа ради, помиловать сироту, в беде страждущую… сил никаких не стало… здоровье совсем плохо… в избе не топлено… живу круглосуточно голодом до последнего изнеможения… нужна помощь с дровами, по хозяйству, с огородом… не знаю, как зиму даст бог прозимовать, дров дома нет… надо каждый день дрова таскать, и на такой работе псалмы на ходу читать полностью… задыхаюсь", - гласит текст послания.
- Решив, что должен ехать на заимку, я вышел на старообрядческую общину в нашем Томске, - объясняет Саша. - Оттуда меня связали с Горно-Алтайском. Я приехал туда, и староверы местные, договорившись, подсадили меня в вертолет к егерям заповедника, на территории которого стоит заимка Лыковых. Вертолет был совсем маленьким, на 5 человек. Прилетели 4 февраля, меня выгрузили, плюс два мешка овса. Они улетели, а я пошел к Агафье Карповне и Ерофею Сазонтьевичу.
Александр поселился в соседней пустой избе, рядом с Агафьей. Подъем в 5 утра, потом работы и молитвы. Отбой в 9 вечера.
- Было сначала скучно вечерами в тайге. И я начал писать дневник при свече, - говорит Саша. - Но через две недели подумал и сжег его. Постепенно привык. Мне стало на заимке как дома. И главное, работы по хозяйству было много. Я был занят.
По словам Ерофея Сазонтьевича, юноша заготовил дров на три зимы вперед.
Сегодня на заимку к Агафье прилетел вертолет из Таштагола, привез подарки и продукты. Прилетела и племянница женщины - Александра Мартюшева, которая упрашивала отшельницу вернуться к родным. Но отшельница полностью выздоровела и уезжать отказалась.
Единственное, о чем грустит Агафья - расставание с помощником, который улетел вместе с гостями. Оказалось, в его родное село Гарь должны принести повестку, ведь с 1 апреля начался призыв в армию. А для староверов испокон веков Родина и ее защита - святы. Улетая, Саша пообещал Агафье после окончания службы навещать ее и продолжать помогать по хозяйству.