Педагоги из Барнаула приняли активное участие в прошедшем "Всероссийском @вгустовском Интернет-педсовете - 2002".

На втором месте по количеству участников в виртуальном педсовете оказалась секция Информационные технологии / Информатика. Ее работой руководили специалисты Барнаульского педагогического университета. Секция была создана для преподавателей информатики и всех, кто интересуется вопросами информатизации образовательного процесса школы. Непосредственный координатор работы секции к.п.н., доцент кафедры вычислительной математики и программирования БГПУ Дина Тевс. По ее словам, всего в работе секции приняли участие 1157 человек не только со всей страны, но и с Украины, Белоруссии, Башкортостана, Латвии.

Перед началом виртуальной научно-практической конференции, проходившей с 28 августа до 21 сентября, Дина Тевс высказывала надежду, что алтайские участники нынешнего педсовета проявят большую, по сравнению с предыдущими годами, активность. Если ранее они просто брали, читали материалы педсовета, следили за его событиями, то теперь педагоги и все желающие могли участвовать в видеоконференциях, форумах, чатах, присылать свои статьи и разработки, задавать вопросы представителям органов власти в сфере образования. И эти надежды оправдались. Только на секции Информационные технологии / Информатика обсуждалось пять докладов барнаульских авторов: "Компьютерная реализация информационно-педагогической модели тестирования" (К. Головишников), "Проектирование информационной инфраструктуры" (А. Данькин), "Организация сетевых проектов в педагогическом вузе" (Д. Тевс), "Телеконференции в школьном Интранете" (А. Ушаков) и

"Взаимосвязь программ обучения информатике в начальном и в среднем звене школы, их особенности" (О. Карзакова). Показательно, что самое активное участие в виртуальном педсовете приняли учителя из школы-гимназии N 42 г. Барнаула, передового образовательного учреждения и в плане освоения новых информационных технологий.

Наибольший интерес педагогов вызвали форумы "Методическая кухня преподавателя" и "Применение сетевых технологий на уроках информатики". Не обошли стороной и обсуждение использования свободно распространяемого программного обеспечения и проблем приобретения лицензионного ПО. Однако, некоторые вопросы остались без ответов: коллектив педагогов из Барнаула так и не понял причин несоответствия, почему фактически в 7-9 классах ставят по 2 часа информатики в неделю, а по санитарным нормам должно быть не более одного такого урока.

В целом же, по итогам @вгустовского Интернет-педсовета решено разработать проект образовательного портала, службы сетевых координаторов и "Школьных медиатек" в образовательных учреждениях. А в Интернет появится единое "Сетевое сообщество педагогов России".

Читайте полную версию на сайте