В Алтайском крае разрабатывают новые формы социализации детей-сирот
В Алтайском крае разрабатывают новые формы работы для успешной социализации детей-сирот в период их постинтернатной адаптации. Как сообщает сегодня, 28 марта, пресс-служба администрации региона, продолжается реализация проекта Федеральной стажировочной площадки по теме "Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по обеспечению успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации".
Одна из базовых площадок – Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения "Семья плюс". Накануне специалисты центра провели стажерскую практику по теме "Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе социализации детей, оставшихся без попечения родителей, на этапе постинтернатной адаптации", в которой приняли участие заместители директоров, социальные педагоги, педагоги-психологи детских домов, специальных коррекционных общеобразовательных школ-интернатов, учреждений профессионального образования.
В рамках мероприятия специалистам было предложено самостоятельно разработать проект программы сопровождения выпускников интернатных учреждений. Практикум по теме "Видеосалон как форма сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей" представил специалист Центра Валерий Пивень.
Видеосалон – это не только увлекательно, но и полезно. Эту форму можно использовать в работе с детьми, родителями и педагогами. Видеосалон предоставляет широкие возможности: это и организация досуга, и участие в конкурсах, подчеркнули участники практики. Они также выразили мысль о пользе видеосалона в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Также был проведен мастер-класс по созданию мультфильма как средства формирования социальных компетенций воспитанников и выпускников интернатных учреждений, который был высоко оценен присутствующими.
Мультипликация была признана участниками практики в качестве нового арт-метода: при поэтапном создании мультфильма дети проигрывают последовательность необходимых действий, которые им предстоит совершать в реальной жизни. Собравшиеся также отметили, что дети с ограниченными возможностями здоровья могут самовыражаться в мультфильмах.
"И видеосалон, и мультипликация имеют широкий спектр применения – эти современные методы, безусловно, заинтересуют всех детей, в том числе и старшеклассников, которых не всегда просто мотивировать", – отмечают организаторы мероприятия.
В целом стажеры отметили, что практика была для них актуальной и полезеной. Так, педагог-психолог Алейской школы-интерната VIII вида г. Алейска Наталья Мосина отметила, что в ходе мероприятия получила не только теоретические, но и практические знания.
"Теперь я возвращаюсь в свое учреждение с готовой заполненной программой постинтернатного сопровождения выпускника. Новые формы работы необходимо использовать для личностного роста, формирования жизненных ценностей и профессионального самоопределения детей. Очень хорошо, что собрались сотрудники разных учреждений: детских, коррекционных домов, колледжей и училищ. Мы установили новые деловые контакты друг с другом, что, несомненно, поможет нам в дальнейшей работе", - поделилась впечатлением Наталья Анатольевна.
Справка:
Алтайский край является Федеральной стажировочной площадкой по направлению "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей". В раках работы создана открытая сеть базовых площадок из числа инновационных учреждений Алтайского края. В их число вошли профессиональное училище №53 Егорьевского района, краевой центр психолого-медико-социального сопровождения "Семья плюс", Рубцовский центр психолого-медико-социального сопровождения, Среднесибирский детский дом.
Запланирован ряд мероприятий для дальнейшего использования лучших практик учреждениями в своей работе, в том числе из других субъектов РФ с целью повышения квалификации специалистов, осуществляющих постинтернатное сопровождение.
Главным результатом реализации данной программы должно стать увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных программами психолого-педагогического и медико-социального сопровождения и программами предпрофессиональной подготовки и подготовки к поступлению в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Одна из базовых площадок – Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения "Семья плюс". Накануне специалисты центра провели стажерскую практику по теме "Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе социализации детей, оставшихся без попечения родителей, на этапе постинтернатной адаптации", в которой приняли участие заместители директоров, социальные педагоги, педагоги-психологи детских домов, специальных коррекционных общеобразовательных школ-интернатов, учреждений профессионального образования.
В рамках мероприятия специалистам было предложено самостоятельно разработать проект программы сопровождения выпускников интернатных учреждений. Практикум по теме "Видеосалон как форма сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей" представил специалист Центра Валерий Пивень.
Видеосалон – это не только увлекательно, но и полезно. Эту форму можно использовать в работе с детьми, родителями и педагогами. Видеосалон предоставляет широкие возможности: это и организация досуга, и участие в конкурсах, подчеркнули участники практики. Они также выразили мысль о пользе видеосалона в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Также был проведен мастер-класс по созданию мультфильма как средства формирования социальных компетенций воспитанников и выпускников интернатных учреждений, который был высоко оценен присутствующими.
Мультипликация была признана участниками практики в качестве нового арт-метода: при поэтапном создании мультфильма дети проигрывают последовательность необходимых действий, которые им предстоит совершать в реальной жизни. Собравшиеся также отметили, что дети с ограниченными возможностями здоровья могут самовыражаться в мультфильмах.
"И видеосалон, и мультипликация имеют широкий спектр применения – эти современные методы, безусловно, заинтересуют всех детей, в том числе и старшеклассников, которых не всегда просто мотивировать", – отмечают организаторы мероприятия.
В целом стажеры отметили, что практика была для них актуальной и полезеной. Так, педагог-психолог Алейской школы-интерната VIII вида г. Алейска Наталья Мосина отметила, что в ходе мероприятия получила не только теоретические, но и практические знания.
"Теперь я возвращаюсь в свое учреждение с готовой заполненной программой постинтернатного сопровождения выпускника. Новые формы работы необходимо использовать для личностного роста, формирования жизненных ценностей и профессионального самоопределения детей. Очень хорошо, что собрались сотрудники разных учреждений: детских, коррекционных домов, колледжей и училищ. Мы установили новые деловые контакты друг с другом, что, несомненно, поможет нам в дальнейшей работе", - поделилась впечатлением Наталья Анатольевна.
Справка:
Алтайский край является Федеральной стажировочной площадкой по направлению "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей". В раках работы создана открытая сеть базовых площадок из числа инновационных учреждений Алтайского края. В их число вошли профессиональное училище №53 Егорьевского района, краевой центр психолого-медико-социального сопровождения "Семья плюс", Рубцовский центр психолого-медико-социального сопровождения, Среднесибирский детский дом.
Запланирован ряд мероприятий для дальнейшего использования лучших практик учреждениями в своей работе, в том числе из других субъектов РФ с целью повышения квалификации специалистов, осуществляющих постинтернатное сопровождение.
Главным результатом реализации данной программы должно стать увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных программами психолого-педагогического и медико-социального сопровождения и программами предпрофессиональной подготовки и подготовки к поступлению в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.