В России появятся киноотели Paramount

Сеть отелей Paramount Hotels & Resorts выходит на российский рынок. Об этом "Известиям" сообщили представители компании, которая не аффилирована с Paramount Pictures, но платит ей роялти за использование бренда. По словам экспертов, скорее всего, первый отель компании в России будет открыт в новом развлекательном парке "Галактика", который строит компания Саита-Салама Гуцериева, младшего брата нефтяного олигарха Михаила Гуцериева.

— Сейчас идут переговоры с местными девелоперами, до их окончания мы не можем разглашать конкретную информацию о своих планах, — сообщил директор по коммуникациям Paramount Hotels & Resorts Лука Бандечи (штаб-квартира компании находится в Дубае).

Как сообщил Станислав Ивашкевич, замдиректора по индустрии гостеприимства CBRE, отели сети Paramount традиционно работают в средней ценовой категории, поэтому средняя цена номера в России, вероятно, будет в районе 6 тыс. рублей за ночь.

— Учитывая специфику, они откроются в составе крупного развлекательного парка, в пределах Московской области. Как раз сейчас Гуцериев планирует начать строительство развлекательного парка "Галактика". Это наиболее вероятное место, где может появиться первый отель Paramount, — считает Марина Смирная, руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield.

По ее словам, Paramount Hotels ориентированы прежде всего на отдых, поэтому обычно открываются в составе развлекательных парков и курортов. Помимо стандартного набора гостиничной инфраструктуры — ресторан, прачечная и т.п. — отели Paramount, чтобы подчеркнуть преемственность бренда, обычно включают в себя небольшой кинотеатр и синематеку, состоящую из фильмов киностудии.

— Строительство тематических парков рождает спрос на тематические отели, поэтому этот бренд будет уместен именно в составе крупного развлекательного парка, — уверена Смирная.

Впрочем, она заметила, что появление Paramount Hotels не перевернет гостиничный рынок.

— Это нишевый проект, чья работа никак не повлияет на конкуренцию на рынке. Тем более что ниша, в которой работает Paramount, сейчас совершено свободна, — считает Смирная.

Станислав Ивашкевич также считает, что первый отель сети Paramount, скорее всего, появится в парке "Галактика". "Галактика Парк" — совместный проект совладельца группы компаний БИН Саит-Салама Гуцериева и компании Universal. Общая площадь парка составит 650–700 тыс. кв. м. Из них примерно 150 тыс. кв. м будет отведено на крытый тематический парк Universal. Помимо него в проекте присутствуют аквапарк, концертно-спортивная арена на 20 тыс. зрителей, две гостиницы, выставочные залы, зимний сад, музыкальный театр, кинозал. Открытие запланировано на 2018 год. Стоимость строительства оценивается в $2,8 млрд. Представители Universal не планируют инвестировать в проект.

В качестве еще одного вероятного адреса он назвал деловой центр "Москва-Сити".

— Уже были переговоры с Яном Шрегером, основателем сети Paramount, об открытии там (в "Москва-Сити". — "Известия") бутик-отеля Delano. Возможно, в последний момент решили сменить бренд, — размышляет эксперт.

Ивашкевич считает, что в российских условиях развивать отели без привязки к бизнес-туризму довольно рискованно.

— Работа в парке развлечений не так надежна, поскольку для этих турпотоков характерна высокая сезонность. Как только погода испортится, люди сразу решат отложить поездку, — говорит он.

Опасения высказал и Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса Jones Lang LaSalle.

— Честно говоря, я не очень оптимистичен относительно перспектив отелей Paramount в России. Этот бренд достаточно новый, неиспытанный, и он скорее подходит для более зрелого гостиничного рынка, чем российский, — полагает он.

Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России, в свою очередь, считает, что отель может иметь успех в том числе и в составе парка развлечений, хотя для нашего рынка это принципиально новый формат.

— Я недавно был в американском парке Universal, там действительно интересно, поэтому большой поток посетителей. На то, чтобы осмотреть всё, требуется как минимум несколько дней, поэтому и отели в его составе всегда востребованы. В России пока еще аналогичных парков развлечений нет, но если сделать грамотную концепцию, люди туда потянутся, поэтому и отели не будут пустовать, — рассказывает Бухаров.

При этом он уточнил, что сама по себе креативная концепция Paramount Hotels мало повлияет на коммерческий успех отелей в России.

— Люди смотрят только на цену и расположение. Потом, многие популярные американские артисты у нас в стране малоизвестны, поэтому вряд ли ассоциации с ними повлияют на выбор номера, — уверен Бухаров.

Первый отель Paramount был открыт в 1990 году в Нью-Йорке Яном Шрегером, основателем легендарного клуба Studio 54. Сейчас это крупная сеть, представленная по всему миру. В 2012 году руководство Paramount Hotels & Resorts Group заявило о том, что планирует глобальную экспансию. Было заявлено открытие в течение ближайших нескольких лет 50 отелей по всему миру, включая арабские страны, ЮАР и Индонезию.
Читайте полную версию на сайте