Вице-премьер Чехии: В Гааге предложили «необычный» способ повлиять на Россию
Участники неформальных дискуссий на саммите по ядерной безопасности в Гааге предложили повлиять на внешнюю политику России, добившись снижения цен на топливо, заявил вице-премьер Чехии Павел Белобрадек, представляя результаты саммита. Об этом пишет Взгляд.
"Что касается неформальных дискуссий, это не были официальные переговоры, были выражены мнения, что нужно достичь максимальной возможной энергетической независимости Европы от России, а также попытаться снизить цены на энергию, что повлияет на российские доходы. Это необычный метод, но он является достаточно интересным", - сказал вице-премьер.
По его словам, одним из вариантов снизить зависимость от российских ресурсов является использование сжиженного газа, передает РИА "Новости".
"Другие технологии, которые мы видим не только в ЕС, но и в США, - это сжиженный газ, это другая возможность развить идею и реально добиться меньшей зависимости от российских ресурсов", - сказал вице-премьер.
Как уже сообщало ИА "Амител", ранее стало известно, что страны Восточной Европы надеются снизить стоимость новых долгосрочных контрактов с Газпромом, используя на переговорах перспективы импорта природного газа из США.Как отмечают эксперты, сланцевый газ из США не в состоянии изгнать Россию из Европы. Для начала как США, так и Европе потребуется потратить десятки миллиардов долларов. США надо построить инфраструктуру и флот для экспорта СПГ в Европу, а самой Европе – построить инфраструктуру для приема танкеров СПГ и сжиженного газа.И даже если США и ЕС решатся так серьезно потратиться, цена американского газа будет как минимум сопоставима со стоимостью российского сырья, а, скорее всего, и выше.Просто потому, что себестоимость добычи такого газа в 1,5–2 раза выше, чем у традиционного газа, плюс затраты на транспортировку и сжижение такого газа выше, чем у трубопроводного.Теоретически Европа еще может обойтись без российского газа летом, когда спрос на него небольшой. Но ближе к зиме точно попытается вернуть доброжелательные отношения с Газпромом, потому что продать столько газа, сколько продает ЕС Россия, никто сейчас не в состоянии.